Сегодня - Пятница 1 марта
Главная / Новости / Главное – не уходить от проблемы

Главное – не уходить от проблемы

16 августа 2022 в 07:15
Категории: Новости

Так считают в детском саду №72 «Березка».

Каждый год в детские сады поступают дети с ограниченными физическими и психическими возможностями здоровья (ОВЗ). Работа с ними строится на основании государственных нормативных актов об организации образования особенных детей. Для таких ребят детский сад становится местом, где они могут адаптироваться, приспосабливаться к жизни и полноценно развиваться. Это происходит за счет специально разработанной коррекционно-развивающей программы в ДОУ, которая обеспечивает развитие и социализацию ребенка с ОВЗ с учетом его индивидуальных особенностей.
В Серовском городском округе существует несколько садиков, занимающихся ребятами с ограниченными возможностями. Например, детский сад №72 «Березка» насчитывает три группы компенсирующей направленности. Первая открылась в 2019 году.
– В нашем образовательном учреждении, имеется несколько вариантов работы с такими ребятами, – рассказывает воспитатель Полина Галимуллина. – Функционирование групп компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ, включение их в мероприятия ДОУ вместе с детьми без нарушений развития, надомное обучение и работа консультативного пункта.
Для достижения наилучших результатов в освоении ребенком с ОВЗ специальной индивидуальной программы развития все специалисты выстраивают свою коррекционно-образовательную работу с воспитанником в едином тематическом планировании.
– С малышами занимаются разные специалисты, – говорит воспитатель Елизавета Левчук. – Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, коррекционную работу, в ходе которой происходит изменения особенностей поведения, эмоциональной сферы и развитие всех психических процессов ребенка с ОВЗ. Учитель-дефектолог обеспечивает максимально успешное освоение образовательной программы, занятия с ним способствуют познавательному, речевому, эмоциональному, социальному, нравственному развитию ребенка, обогащают знания, умения и опыт ребенка с ОВЗ, что повышает возможность его комфортного включения в жизнь общества. Учитель-логопед занимается выявлением, устранением и профилактикой нарушений речевого развития и коммуникации у детей. Тьютор — это специалист, выполняющий роль проводника ребенка с особыми образовательными потребностями.


Социализация, как утверждают специалисты, невероятно важна, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Садик способствует правильному вхождению ребенка в общество.
– Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через партнерство, — уточняет Полина Галимуллина. – Мы взаимодействуем с библиотекой, бассейном, историко-краеведческим музеем. Зимой ребята в сопровождении педагогов посещают каток.
Известно, что развитие ребенка — невероятно сложный процесс. Детский сад помогает в полном вовлечении в жизнь без страха.
– Хотелось бы обратиться к родителям особенных детей и посоветовать им признавать эти особенности, – говорит Елизавета Викторовна. – Потому что уход от проблемы и позиция «нет, у нас все нормально» не облегчают ребенку жизнь, а наоборот, мешает ему развиваться. Любая особенность — это не хорошо и не плохо, это просто немного другой путь. Но если родители не признают этого пути, то ребенок лишается возможности социализироваться и получить квалифицированную помощь, поддержку и признание. Чем раньше произойдет диагностика, тем проще будет ребенку. Главное – не уходить от проблемы.
Хочется добавить, что дети с ОВЗ принимаются в коррекционные группы только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. В садике №72 есть места в этих группах, и там ждут своих новых воспитанников.

Екатерина ГУСЕВА

Фото предоставлены ДОУ № 72

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: