Национальную культуру – в школьные программы
Напомним, что на заседании Координационного совета, который прошел 6 апреля под председательством заместителя главы администрации Серовского ГО Михаила Кынкурогова, состоялся серьезный разговор по организации обучения детей из семей мигрантов. В Серовском городском округе в текущем учебном году в общеобразовательных школах обучаются 230 детей мигрантов, более ста дошкольников посещает детские сады.
Наибольшее число учеников-мигрантов в школах №№ 19, 13, 20, 21 с. Филькино. На совете было отмечено, что национальные традиции и культура находят отражение в рабочих программах классных руководителей. Сегодня опытом этой работы делится Михаил Душко, директор школы № 19.
– У нас в этом учебном году обучаются 34 ребенка, у которых мама или папа – представители одной из национальностей: азербайджанской, татарской, армянской и т.д. По наблюдениям педагогов и психологов среди обучающихся не выявлено межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Для детей, как правило, нет различия в том, какой национальности сверстник. Ребята вместе занимаются на уроках, участвуют во внешкольных мероприятиях, общаются за стенами школы. Они успешно преодолевают языковой барьер. Сложнее выстраивать диалог с родителями, но и эта проблема разрешима.
Не только владение русским языком, но и знание истории, литературы, искусства, места, где проживают имеют немаловажное значение для социальной адаптации детей-мигрантов.
В школе № 19 в этом году в качестве эксперимента была проведена культурно-лингвистическая экспертиза «68 вопросов о Среднем Урале», организованная Благотворительным фондом «БАЖОВ» и региональным Департаментом внутренней политики для обучающихся из семей трудовых мигрантов.
– В ней приняли участие 63 ученика 6-11 классов, – рассказал Михаил Николаевич. – Участники получали за правильные ответы от 17 до 67 баллов из расчета 1 балл за каждый правильный. Средний балл – 43, что свидетельствует о том, что 63% участвующих в викторине знают историю и культуру Среднего Урала на высоком уровне, независимо от национальной принадлежности. Все участвующие в викторине получили сертификаты и сувениры.
18 марта прошла общешкольная игра «Дружба народов – Единство России», приуроченная к Году культурного наследия народов России, 100-летию образования СССР и годовщине воссоединения Крыма и России. Игра была направлена на формирование у обучающихся толерантности, а также на воспитание чувства уважения к традициям и культуре народов России; на развитие критического мышления, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; на повышение уровня творческой активности обучающихся.
Опыт школы № 19 по проведению культурно-лингвистической экспертизы по предложению заместителя главы администрации СГО Михаила Кынкурогова должен быть внедрен и в другие образовательные учреждения, ведь знать историю и культуру родного края должен каждый, независимо от национальности.
Материалы подготовила Елена Бабицина
Все фото из архива школы № 19
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: