Сегодня - Вторник 17 сентября
Доллар США: 91.43 ₽ Евро: 101.51
Главная / Новости / Тревожный звоночек

Тревожный звоночек

5 августа 2022 в 07:44
Категории: Новости

 

Технологии упрощают жизнь не только честным людям, но и мошенникам.

Смс-рассылки и электронные оповещения от аферистов пришли в нашу жизнь вместе с современными технологиями – интернетом и мобильными телефонами. Злоумышленники рассылают электронные письма, sms- сообщения или уведомления в мессенджерах, осуществляют телефонные звонки. И регулярно «перегруппировываются», совершенствуя свои методы. Сотрудники правоохранительных органов ведут постоянную разъяснительную работу среди населения, но люди в критический момент теряют контроль над ситуацией. Вот уж точно: «ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад».
Как сообщает Снежана Мацегора, старший специалист направления по связям со СМИ МО МВД России «Серовский», капитан внутренней службы, факты мошенничества продолжают регистрироваться полицией Серова.
«Неоднократно сотрудники МО МВД России «Серовский» обращались к гражданам с просьбой быть осторожными при общении с телефонными незнакомцами, при заказе товаров, услуг в сети интернет, при попытках заработать деньги посредством интернета. Граждане, хотя и отмечают, что знают о схемах обмана из СМИ, со страниц информресурсов в сети интернет, в самый ответственный момент, к сожалению, забывают о бдительности, – констатирует Снежана Владимировна.
Вот лишь несколько схем, жертвами которых серовчане стали в течение последнего месяца.

По данным Центробанка России, телефонные мошенники похищают со счетов россиян 3,5-5 миллиардов рублей ежемесячно».

«Заказ» по рекламе
В середине июня 2022 года в отдел полиции Серова с заявлением обратилась женщина 1976 года рождения, которая сообщила, что решила заказать на одном из сайтов платья, рекламу которых увидела в интернете. С ней связалась женщина – «продавец», с которой покупательница обговорила детали заказа – 3 платья по 5000 рублей каждое плюс сумма доставки. Договорились, что посылка придет посредством почты. Однако серовчанка допустила досадную ошибку, не попросив вторую сторону сделки отправить почтовое отправление с дополнительной услугой «Опись вложения», чтобы перед оплатой убедиться, что отправлен именно ее заказ. Женщина выкупила посылку, а когда пришла домой, то обнаружила, что в ней находятся не платья, а брючный костюм и купальник. В ходе разбирательства выяснилось, что заявительница осведомлена о схемах обмана, но не подумала, что с ней может такое произойти.
МО МВД России «Серовский» в очередной раз обращается к гражданам с просьбой быть осторожными при заказах товаров через интернет. Необходимо требовать у второй половины сделки оформлять почтовое отправление наложенным платежом с дополнительной услугой «Опись вложения». В этом случае оператор до внесения оплаты за посылку позволит гражданину убедиться в ее содержимом.

«Бронирование»
по банковской карте
14 июля в дежурную часть полиции обратилась местная жительница 2003 года рождения и сообщила, что неизвестный при бронировании мест в попутном автомобиле до Екатеринбурга похитил с ее карты 4 тысячи рублей. В ходе сбора материалов установлено, что в этот день в группе социальных сетей женщина разместила объявление о необходимости уехать в Екатеринбург и бронировании мест для трех человек. На объявление отозвался мужчина – «водитель». Договорились о поездке и бронировании мест по 1000 рублей каждое. Мужчина отправил женщине ссылку, при открытии которой в окне с кнопкой бронирования имелось поле для ввода номера карты. Женщина ввела данные своей банковской карты, CVV-код, расположенный с обратной стороны, после чего на сотовый телефон женщины поступило СМС-сообщение с кодом. Она ввела код, в результате с ее карты были списаны денежные средства в сумме 4 тысячи рублей. Она задала вопрос «водителю» о том, почему с карты были сняты деньги, на что в ответ незнакомец отправил еще одну ссылку – якобы для возврата денежных средств, но женщина вводить данные не стала. Больше на связь мужчина не выходил.
Совет для граждан здесь один: не переходить по ссылкам, направляемым неизвестными лицами. В таком случае производить оплату необходимо только по прибытии в пункт назначения.

О «мошенничестве» –
от мошенника
29 июня с заявлением обратилась женщина 1962 года рождения о том, что 22 июня в период с 15 до 16 часов на абонентский номер ее телефона поступил звонок. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что обнаружен недобросовестный сотрудник – мошенник, который пытался снять хранящиеся на счете денежные средства женщины, и для их сохранности необходимо перевести деньги на резервный счет. Продиктовал номер, убедил, что за созданным женщиной резервным счетом будет следить специалист. Серовчанка, вместо того, чтобы перебороть волнение, прервать разговор и незамедлительно обратиться в банк (позвонить на «горячую линию»), согласилась перевести денежные средства на «резервный счет». Незнакомец продиктовал весь алгоритм действий. В результате, женщина перевела на «безопасный счет», указанный мужчиной, все свои сбережения – 270 тысяч рублей. Осознала ошибку после того, как кто-то из ее знакомых, выслушав рассказ, усомнился в правильности ее действий. Только тогда серовчанка позвонила на телефон «горячей линии» банка, где специалист подтвердила ей о переводе денежных средств на неизвестный расчетный счет. В ходе сбора материалов женщина отметила, что ранее с ней проводилась профилактическая беседа о способах мошеннических действий, видела и слышала в средствах массовой информации обращения, предупреждающие о фактах совершения мошенничества, но особого значения этому не придала, надеясь, что подобные ситуации ее не коснутся.
МО МВД России «Серовский» обращается с просьбой быть бдительными – перепроверять информацию, которая поступает от незнакомых граждан, кем бы они ни представлялись. Пострадавшей в данном случае необходимо было незамедлительно прервать диалог и обратиться на «горячую линию» банка, чтобы узнать о состоянии счета.

Ключевые правила
безопасности:
— никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС;
— если вам звонят с предложением перечислить вам деньги (субсидию, пенсию, государственную поддержку), не торопитесь радоваться. Лучше проверьте сами, положена ли вам такая выплата, и оставьте заявку на официальных ресурсах.
— никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум. Перезвоните сами в банк или родственникам/друзьям, чтобы убедиться, что все в порядке.

О «легком заработке»
в интернете
30 июня 2022 года в отдел полиции Серова с заявлением о факте мошенничества и об ущербе на сумму более 270 тысяч рублей обратился мужчина 1971 года рождения, работающий на одном из градообразующих предприятий. Он сообщил, что примерно 10 дней назад в интернете нашел рекламу дополнительного заработка. Контакт по имени «Павел» предлагал заработать в интернете и пояснил, что от гражданина требуется самое малое – только лишь переводить денежные средства, играть будут другие люди, а ему, соответственно, будет отправляться готовый заработок. Мужчина согласился на заманчивое предложение и отправил игроку сначала 15 тысяч рублей, затем 10 тысяч, далее 25 тысяч. В какой-то момент «Павел» сообщил, что при использовании средств жителя Серова он выиграл джек-пот в размере более 420 тысяч рублей. Обрадованный серовчанин попросил непременно отправить ему эти деньги, оставив себе 30% от суммы. Однако тут ловушка захлопнулась. Игрок начал требовать от жителя Серова перевода 55-ти тысяч рублей (в счет налога от суммы выигрыша). Мужчина перевел данную сумму. Далее причиной неотправки денег стал «запрет службы безопасности» на вывод денежных средств. Для устранения этого препятствия у мужчины потребовали переслать еще 100 тысяч рублей. У обманутого серовчанина были сомнения в истинности слов «Павла», поскольку в интернете он ознакомился с отзывами о сайте, но все же поверил убедительным речам и отправил требуемые 100 тысяч рублей на продиктованный «Павлом» номер. Затем незнакомец из интернета попросил, серовчанина отправить сумму денежных средств, равную 30% от общей суммы причитающихся мужчине денежных средств. Житель Серова только тогда начал понимать, что попался на удочку афериста.
В ходе сбора материалов мужчина посетовал на то, что действительно совершил глупость, когда поверил рекламе легкого заработка. В настоящее время сотрудниками полиции проводятся проверочные и оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, причастного к совершению данного деяния.

Звонок из «банка»
2 июля в отдел полиции обратилась женщина 1976 года рождения, которая сообщила, что обманным путем у нее было похищено более 171 тысячи рублей. Накануне утром на сотовый телефон ей позвонила женщина, представилась сотрудником банка, сообщила, что неизвестные, пытаясь расплатиться в одном из магазинов картой клиентки банка, запрашивали 64 тысячи рублей. Женщина-«специалист» сообщила, что для того, чтобы не допустить подобного и обезопасить себя в дальнейшем от таких мошеннических атак, необходимо оформить кредит, так как аферисты, получив доступ к счету, сами могут его оформить. Серовчанка вместо того, чтобы лично обратиться на «горячую линию» банка и узнать о состоянии счета, начала действовать по алгоритму, который ей диктовала неизвестная особа по телефону. Женщина оформила онлайн-заявку на кредит в сумме 500 тысяч рублей. Ей была одобрена сумма в 123 тысячи рублей. Незнакомка попросила назвать номера банковских карт женщины, куда были перечислены кредитные денежные средства, затем попросила произвести ряд манипуляций и назвать пришедшие в смс-сообщениях коды. В результате серовчанке начали приходить сообщения о переводах денежных средств банковских карт. На ее вопрос о том, куда переводятся деньги, «специалист» ответила, что на резервные счета переводы осуществляются автоматически. После чего разговор был закончен. Женщина в последующем стала ждать пополнения счетов, но денежные средства не возвращались. Афера раскрылась, когда серовчанка попыталась зайти в свой личный кабинет. Она обнаружила, что доступ к нему заблокирован, пароль кабинета изменен. С заявлением обратилась в дежурную часть полиции. Сумма ущерба для нее составила более 171 тысячи рублей.

Сотрудники Серовского отдела полиции в очередной раз обращаются с просьбой критично относиться к любой информации, получаемой извне от незнакомых лиц, обязательно ее перепроверять, особенно если она касается операций с вашей банковской картой, счетом, оформлением кредита, получением каких-либо услуг, приобретением товаров посредством интернета. Только такая осторожность убережет вас от финансовых потерь.

Ирина Перова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: