Сегодня - Среда 11 сентября
Доллар США: 91.11 ₽ Евро: 100.5
Главная / Город / Живой диалог с писателем. В серовской библиотеке прошла встреча с Евгенией Перловой

Живой диалог с писателем. В серовской библиотеке прошла встреча с Евгенией Перловой


 

Кого из уральских писателей знаете вы, ваши дети и внуки? Наверное, каждый назовет Павла Бажова, Дмитрия Мамина-Сибиряка, Владислава Крапивина. А сегодняшние писатели? Они чаще неизвестны широкому кругу читателей. И причин тому много, в том числе и то, что мы, наши дети и внуки стали меньше читать, интересоваться современной литературой.

 

В Центральной городской детской библиотеке совместно с педагогами и учениками школы № 14 реализуется проект «Читаем уральское», где знакомятся, в том числе, и с творчеством наших современников. В связи с эпидобстановкой на протяжении нескольких лет в стенах библиотеки не проводились встречи с писателями. И вот первая ласточка – в гости к юным читателям приехала писатель, поэт, переводчик с английского, немецкого, французского языков Евгения Перлова.

Ее перу принадлежит чудесный сборник «Путешествие по Уралу с детским писателем», где собраны статьи-экскурсии о родном крае. Именно об одном из таких уголков – парке Оленьи ручьи в районе Нижних Серег, где расположен один из тринадцати Ангелов Единой Надежды шведского скульптора Лены Эдвалл – и начался диалог писателя и читателей. Почему все скульптуры белые, а уральская золотая? Где расположены другие скульптуры? Что они символизируют? Интересно, познавательно, захотелось заглянуть в книгу…

А потом был разговор о последних произведениях, среди которых повесть «Дай мне руку», которая является продолжением книги «Танцы, огурцы и большие мечты». Евгения Перлова пишет о подростках и для них. Написанные легким языком, они о вечных ценностях – дружбе, взаимопомощи, ответственности, взаимоотношениях взрослых и детей, юношеском восприятии окружающего мира. В общем, о сегодняшнем дне молодежи.

Звучали на встрече стихи в авторском исполнении – серьезные и смешные, как сама жизнь. А еще Евгения Перлова рассказала о графических стихах, показала примеры их написания. И вот перед ребятами появились нарисованные радуги. Читателям было предложено подобрать ассоциации с радугой, ее многоцветьем. К примеру, красный цвет у ребят вызвал такие ассоциации, как малина, кроссовки, красна девица, Красная Площадь, благополучие, богатство… А у вас с чем ассоциируется красный цвет? А оранжевый? Желтый? Юным читателям было предложено на основе ассоциаций написать графическое стихотворение. Такой мастер-класс вызвал оживление, несколько минут – и первые творческие находки, зарисовки были уже озвучены. Это лирические зарисовки (чего стоит только одно сравнение «Малиновый храм в моей голове…»), и военная тематика у мальчишек («Но пусть это останется только на бумаге», — отметила Евгения Перлова), и зарисовки о природе… Первая проба пера, может, она увлечет кого-нибудь? Лучшее графическое стихотворение написал Роман Сибиряков, ему и была вручена книга Евгении Пеловой с автографом. И это неслучайно, Роман — частый гость библиотеки, много читает, многим интересуется.

 

 

– Для меня такие встречи очень важны и значимы, – сказала после встречи с читателями Евгения Перлова. – Какие дети были напряженными в начале, как они раскрепостились к окончанию встречи, раскрылись. Это очень важно. Мне хотелось обнять их всех. Наше непростое время накладывает отпечаток и на детей и подростков. Важно сохранить их мир детства и юности.

– Для нас эта встреча тоже очень знаменательна, – поддержала разговор Елена Листратенко, заместитель директора ЦБС по работе с детьми. – Наши читатели вновь имеют возможность общения с писателем, который знает и понимает их проблемы, мечты. Живой диалог не заменишь самой лучшей книгой.

Незаметно пролетело время, Евгению Михайловну ждала вторая группа детей, для которых встреча с писателем будет такой же интересной и познавательной. А следующий приезд Евгения Перлова планирует в сентябре.

 

Елена БАБИЦИНА

Фото автора

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: