Сегодня - Вторник 22 октября
Доллар США: 96.59 ₽ Евро: 104.87
Главная / Новости / Педагоги – немножко боги

Педагоги – немножко боги

28 августа 2023 в 07:40

и немножко причастны к вечности, так как делают человечество

Известно, что слово «педагог» в переводе с греческого означает «детоводитель». То есть человек, наделенный ответственностью выводить в большую жизнь вверенных ему представителей молодого поколения. И от него во многом зависит то, каким будет этот дальнейший путь. То же самое можно сказать и о педагоге-наставнике. Замечательно, если на начальном этапе молодому учителю встретится в этом качестве настоящий, ответственный человек.

Первый раз в первый класс

Екатерина Федосеева, учитель начальных классов школы № 20, в юности мечтала работать в правоохранительных органах. Но судьба так распорядилась, что Катя вслед за старшей сестрой приехала в Серов из поселка Зеленоборска и поступила в педколледж. Еще до окончания обучения, результатом которого, кстати, стал диплом с отличием, ее пригласили на работу в школу № 20. 1 сентября 2022 года молодая учительница Екатерина Сергеевна Федосеева, которой едва исполнился 21 год, привела в школьный класс своих первых учеников.
Да, мне тогда было очень страшно, – признается сегодня Екатерина с улыбкой, – от груза ответственности, от отсутствия опыта и вообще от того, что все впервые и надо как-то увлечь за собой этих малышей с распахнутыми глазами и доверчивыми душами.
Первоклашки в большинстве своем оказались народом, не подготовленным к школьным требованиям, к дисциплине, они могли свободно переключиться во время урока на свои проблемы, не обращая внимания на учительницу.
Не знаю, что бы я делала, если бы не помощь Наталии Владимировны. Мне даже иногда неудобно обращаться к ней, видя ее загруженность, но она всегда откладывает  свои дела, чтобы помочь, поддержать, настроить.
О педагоге-наставнике Наталии Загвоздкиной, про которую в городе ходят легенды, мы поговорим чуть позже подробнее, пока лишь отметим, что Екатерина считает щедрым подарком судьбы такого помощника в самом начале профессионального пути.
А между тем первые шаги молодой учительницы становились с каждым днем увереннее. Она понимала, что прежде всего важно усадить детей, добиться их внимания, сфокусировать его на своих словах и только тогда рассчитывать на то, что они начнут что-то впитывать.
Я тоже учусь вместе с ними, – говорит Екатерина. – Дети сами по себе очень умные, все в тебе видят и замечают, они бесхитростны, открыты, доверчивы. И для меня очень важно доверие ребят, я не могу их разочаровать. Иногда на уроке невольно переключаюсь на их разговоры, и мне безумно интересно видеть, что волнует первоклашек, я с удовольствием участвую в обсуждении.

Сплести связующую ниточку очень непросто, порой на это уходят годы, но молодая учительница считает, что пусть тоненькая, хрупкая, но она должна наметиться в самом начале. И причем, связка это должна быть тройной – ученик, учитель, родители. Об этом ей говорили учителя и коллеги, это она теперь чувствует сама.
Надо признать, что мы, родители, тоже разные. Кто-то сразу становится помощником и единомышленником учителю, кто-то скептически относится к возрасту педагога и отсутствию опыта, а кто-то открыто выражает недовольство и поучает. Допускаю, что Екатерина Федосеева тоже сталкивается с подобными нюансами во взаимоотношениях с родителями, но это остается в ее работе «за кадром», по крайней мере ничего подобного она не озвучила. А то, что взаимодействие с родителями, их помощь и поддержка необходимы и важны, не раз слышала и от своего наставника.

На одной волне

Когда Екатерина устраивалась на работу в школу, то сразу задала вопрос про наставника.
Мне ужасно повезло, что наставником моим стала Наталия Владимировна Загвоздкина, и я очень благодарна за это руководству школы, – говорит молодая учительница.
И рассказывает о том, как тепло ее встретили в коллективе,  какое доверие оказывают, несмотря на отсутствие опыта. Катя с удовольствием работала в трех сменах в детских лагерях отдыха, но особенно оценила то, что ей поручили организацию площадок во время осенних, весенних и летних каникул.
Вряд ли у меня что-то бы получилось без моего наставника, – убеждена Екатерина. – Она для меня – вторая мама. Я учусь у нее всему.

 
Именно Наталия Владимировна внушила молодому педагогу, что дисциплина на уроке – первая составляющая успеха, что от того, насколько она будет честна с учениками и сама с собой, зависит общий результат.
А какие у нее уроки! Это же целые театрализованные представления, – восхищается Катя. – Как-то я случайно оказалась на одном из ее уроков обучения грамоте у первоклашек. Что они там только ни делали: и свет выключали, чтоб зажечь фонарики, которыми детей снабдили родители по заданию учителя, и огонь зажигали! Я просто отложила в сторону свою тетрадь и восхищалась происходящим на уроке. Что уж говорить про детишек!
О том, что на уроках Наталии Владимировны не заскучаешь, ходит много разговоров в городе, и соцсети заполнены отзывами родителей. Если, к примеру, она с первоклашками изучает букву «П», то урок «захватывают пираты», если букву «Я» – то все в классе едят яблочные пироги, испеченные родителями. Наталия Загвоздкина параллельно ведет и первый, и четвертый классы, но времени, креатива и души у этого педагога хватает на всех. И плюс наставничество.

Как утверждает Екатерина Федосеева, без помощи педагога-наставника учитель может даже не состояться профессионально и сменить работу. Бывают порывы отчаяния, когда что-то пошло не так, когда просто опускаются руки и не знаешь, что делать, когда не умеешь «отпустить ситуацию», просто пережить ее или изменить к ней отношение, вот тут просто необходима поддержка коллег, а наставника – особенно.
Главное, чтобы было взаимопонимание, – считает Екатерина. – Думаю, у нас с Наталией Владимировной это есть. Благодаря ей я люблю эту профессию, люблю своих учеников и точно знаю, что все, что сумею в них вложить, проявится в будущем. Я очень хочу быть похожей на своего наставника, я учусь у нее стать педагогом – настоящим, ответственным и любимым учениками даже спустя годы.
Наталия Загвоздкина тоже считает, что им удалось с Екатериной оказаться на одной волне. Во многом помогает схожесть характеров – так считают, кстати, обе. Наставник отмечает в молодом педагоге яркость, энергичность, креативность, творческий подход и работоспособность. Но особенно ценит то, что Екатерина правильно реагирует на замечания и тут же исправляет ошибки.

Сейчас Екатерина Федосеева без отрыва от работы получает высшее образование в РГППУ и считает, что она все правильно сделала, выбрав профессию педагога. А в эти дни с нетерпением ждет 1 сентября, чтобы встретиться со своими учениками и продолжить с ними непростой путь во взрослую жизнь.

Ирина Перова

Фото предоставлены Екатериной Федосеевой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: