Сегодня - Пятница 18 октября
Доллар США: 96.42 ₽ Евро: 104.86
Главная / Новости / Чтобы был надежным путь

Чтобы был надежным путь

16 декабря 2023 в 08:07
Категории: Новости

 

Медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены машинисты Путевой машинной станции №169 Свердловской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «Российские железные дороги» Олег Бражников и Вячеслав Исламов.

У нас командная работа

Для Олега Владимировича эта награда – как итог 32-летней работы в коллективе, который как раз и делает железнодорожные пути безопасными и гладкими. А пришел он на железную дорогу после армии, хотя после окончания 83-го училища планировал быть автослесарем.
Служил в Германии, а когда вернулся домой, в стране уже пошел развал, с работой трудно, предприятия закрывались или стояли без работы и денег. Выучился еще на сварщика, мне посоветовали пойти на железную дорогу. Взяли на снегоуборочную технику, а через месяц предложили поехать в Пермь на обучение. Выучился на три машины, в составе путевой машинной станции они разные, нужно уметь работать на всех.
Как правило, ПМС состоит из подготовительной, основной и отделочной колонн, выполняет такие виды ремонтов, как реконструкция верхнего строения пути, все виды капитального ремонта, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути, смену стрелочных переводов, замену рельсов, усиление земляного полотна, проводит защиту от затопления пути.
Конечно, работа ПМС-169 идет по графику, большие и средние ремонты планируются заранее, чтобы не нарушить график движения, но бывают и авральные ситуации. И чаще всего это связано с подтоплением путей.
В последнее время заметно изменились технологии и материалы. Перешли на бесстыковой путь, поэтому пассажирам дальнего следования уже не приходится засыпать под стук колес.
Сейчас плети укладываются по 800 метров, есть специальные поезда-плетевозы, рельсы 25-метровые убираем и укладываем новые, длинные. И шпалы сейчас железобетонные вместо деревянных, пропитанных креозотом. Мы в свое время черными от них ходили, да и запах был соответствующий, – вспоминает Олег Владимирович.
ПМС-169, где трудится Олег Бражников, работает по всему северу, и не только в Свердловской области. Она обслуживает магистрали еще в Тюменской области и Пермском крае. Перед нашей встречей бригада Бражникова только вернулась из Алапаевска, где работала 15 дней.
У нас в поезде есть все условия для длительных командировок, обычный пассажирский вагон оборудован кухней, спальными и рабочими местами. На платформе даже баню сами сделали на удивление многим. У нас очень дружный коллектив, друг друга с полуслова понимаем, без команды наша работа невозможна.
Стаж Вячеслава Исламова – свыше 30 лет, начинал с монтера пути, после обучения более 18 лет работает машинистом электробаластера. Коллеги по работе отзываются о нем как очень ответственном, безотказном, готовом прийти на помощь. Он награжден Почетной грамотой Министра транспорта РФ, Почетной грамотой президента ОАО «РЖД», другими ведомственными знаками отличия.

Мы на главном ходу

Встретиться с Вячеславом Дамировичем не получилось – он, как и многие его коллеги, сейчас в отпуске, но начальник ПМС-169 Дмитрий Пушкарев рассказал о том, как трудится его коллектив и почему высокие правительственные награды получили сразу два работника подразделения.
Конечно, эти награды – итог работы всего коллектива, все связаны друг с другом. Работаем во многих регионах, где нужно проводить капитальный ремонт железнодорожных путей. И мы всегда на главном ходу, там, где мы нужны. Хотя и базируемся в Серове, но работаем по всей свердловской магистрали, охватывающей несколько регионов. Одно время был спад на железной дороге, но сейчас все возвращается, без нее никуда, – Дмитрий Алексеевич рад, что снова востребованы и грузовые, и пассажирские перевозки. – Уже вторую «Ласточку» по решению губернатора Свердловской области запустили на север, и бывает, что не всегда билеты есть – спрос большой, люди поняли, что железная дорога – самый безопасный путь. У нас и люди – «железные», от них зависит движение поездов минута в минуту.
Для этого и трудится коллектив ПМС-169, не раз признаваемый лучшим в соревновании между предприятиями РЖД. Неслучайно начальник ПМС-169 Дмитрий Пушкарев приглашен в Москву на участие в IV съезде железнодорожников. Предыдущий железнодорожный съезд прошел в 2017 году, на нем рассматривались важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов. Высокий статус мероприятия подчеркнуло участие Президента РФ Владимира Путина:
В ближайшие годы нам необходимо реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных, – отметил тогда Владимир Путин.
Дмитрий Пушкарев уверен, что и на этом съезде будут рассмотрены серьезные вопросы перспективного развития, в том числе снова обсудят восстановление БАМа, других важных магистралей.
Наши работники и сейчас в командировке. Машинисты работают на Дальневосточной железной дороге, что доказывает высокий профессионализм серовских специалистов. Работают наши монтеры и на Северокавказской железной дороге. Хотя зима – это время массовых отпусков, остаются только те, кто заняты подготовкой техники к новому сезону.
Мы встретились с начальником ПМС-169 в его кабинете, хотя чаще его можно встретить «в поле», где он непосредственно контролирует восстановление железнодорожных путей.
Такие специалисты, как Олег Бражников, Вячеслав Исламов – хороший пример для молодых, которые видят, что наш труд востребован и заметен на самом высоком уровне. Сейчас на ПМС-169 проходят практику 20 студентов техникумов и колледжей всего Северного округа. И это хороший знак.
Мы договорились с Дмитрием Алексеевичем на встречу после возвращения со съезда, надеемся, это будет интересно.

Тамара Романова

Все фото предоставлены ПМС-169

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: