Сегодня - Четверг 19 сентября
Доллар США: 92.7 ₽ Евро: 103.25
Главная / Новости / Мы вас понимаем

Мы вас понимаем

22 августа 2024 в 07:49
Категории: Новости

 

В Серове работает диспетчерский центр связи для граждан с нарушениями слуха. Обращаться сюда могут слабослышащие люди, инвалиды по слуху со всего Северного округа за бесплатными консультациями, переводами с жестового языка.

Специально обученные специалисты дадут консультации по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху в Свердловской области, справочно-информационной и консультационной помощи, окажут содействие в оформлении документов, примут заявки на оказание услуг по переводу с использованием русского жестового языка.
Специалисты по социальной работе Комплексного центра социального обслуживания населения города Серова Гульнур Еловских и Анастасия Киселёва прошли обучение, овладели техникой жестового перевода и готовы прийти на помощь людям, лишенным полноценного слуха.
В Серове такой центр появился в 2022 году, необходимость в нем есть. Людей, потерявших слух в результате заболевания или глухих от рождения, довольно много, но все они сидят по домам наедине со своей проблемой, и собрать их вместе по примеру общества слепых пока не удается. Хотя пытались и даже организовали клуб «Гармония тишины». Вот и в отделении, расположенном в доме № 62 на ул. Каляева, Анастасия Александровна пытается наладить эту работу, но пока приходят единицы, – Гульнур Ринатовна надеется, что все же удастся больше людей собрать в этот клуб, чтобы совместно решать их проблемы. – Один из наших пациентов уже даже работает в отделении, освоил компьютер и помогает таким же, как он, социализироваться.
Как рассказала Гульнур Еловских, в последнее время наблюдается увеличение числа детей, рождающихся с нарушенным слухом, но ими занимаются другие специалисты. Центр работает только с взрослыми.
Некоторые не могут писать, им трудно взаимодействовать с разными организациями, где нужно заполнять документы. Конечно, сейчас на помощь приходит современная техника, мы можем общаться с помощью web-камеры, электронной почты. Мы научились переводу, можем теперь разговаривать с теми, кто сам владеет жестовым языком. Чаще всего к нам обращаются за помощью в приобретении слуховых аппаратов, хотя наши возможности гораздо шире. Мы можем помочь в вызове сантехника, электрика, записи на прием к врачу, в социальные учреждения. Есть среди наших подопечных люди просто неграмотные. Недавно обратилась женщина с просьбой устроить в социальный приют свою 42-летнюю глухую дочь, которая никогда не училась, женщина боится, что скоро сама уйдет из жизни и та останется одна. Хотя сейчас такие проблемные дети всё же получают образование, им подбирают слуховые аппараты и по возможности учат в обычных школах.
Недавно к Комплексному центру социального обслуживания населения города Серова присоединили и Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов на Правом берегу Каквы, где тоже есть люди, нуждающиеся в помощи сурдопереводчика. Специалисты центра ездят туда, помогают.
Многие из жильцов интерната давно не видели город и были в восторге от площади, улиц, цветников. С замиранием сердца слушали колокола на храме, интересно было им и на Сиреневом бульваре, – продолжает разговор Гульнур. – Сейчас есть возможность подключиться к нам по видеосвязи и жестами объяснить свою проблему. Правда, существуют сложности. У глухих есть язык жестов, а также дактилология – пальцевая азбука. Так вот с буквами общаться труднее, у людей «почерк» разный, некоторые машут руками так, что трудно понять. Они друг друга понимают, а нам с новичками приходится дольше работать. Конечно, сейчас с появлением мобильных телефонов слабослышащим легче общаться в магазинах, других учреждениях. Труднее им с оформлением документов, в чем мы всегда готовы помочь.

Услышать друг друга – такова задача диспетчерского центра связи для граждан с нарушениями слуха. Люди, которым нужна помощь, могут обратиться в Комплексный центр социального обслуживания населения города Серова на ул. Парковой, 11, и в информационный центр для лиц с инвалидностью «Источник информации» на ул. Каляева, 62.
Диспетчерский центр работает с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 16 часов с перерывом с 12-20 до 13 часов. Есть и электронная почта, скайп dcs-serov@mail.ru, телефон с факсимильной связью 8 (34385) 61 093 (добавочный 108), сотовый телефон для звонков, обращений по WhatsApp, SMS +7 952 130 3564.

 

Тамара Романова

Фото предоставлено КЦСОН

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: