Сегодня - Среда 23 октября
Доллар США: 96.64 ₽ Евро: 104.38
Главная / Новости / «Ах, обмануть меня не трудно…»

«Ах, обмануть меня не трудно…»

2 июля 2022 в 07:39
Категории: Новости

 

Как предупреждают в полиции Серова, регистрируется все больше фактов обмана, совершенных при онлайн-бронировании мест для поездки на попутных автомобилях.

1 июня в дежурную часть МО МВД России «Серовский» с заявлением обратился мужчина 1981 года рождения. Он сообщил, что при заказе попутного автомобиля на одном из сайтов в сети интернет (при бронировании места) у него были похищены денежные средства: вместо стоимости поездки – чуть более 800 рублей – с его карты были списаны 3 600 рублей.
В ходе сбора материалов сотрудники полиции установили, что ранее этот житель Серова решил заказать поездку на попутном автомобиле в Екатеринбург. Обратился в интернете к соответствующему сайту, нашел подходящий по времени автомобиль. В мессенджере списался с водителем. Пассажир и водитель договорились о стоимости и времени выезда, водитель уточнил, будет ли багаж, после чего сообщил, что необходимо оформить и оплатить путевой талон, при этом направил потенциальному пассажиру ссылку, якобы для оформления оплаты. Серовчанин прошел по ссылке, ввел необходимые данные – номер карты, срок ее действия, свои ФИО, CVV-код, код подтверждения операции, который пришел в смс-сообщении на сотовый телефон. Однако вместо обговоренных 800 рублей с карты мужчины были списаны 3 600 рублей. После звонка «водителю» тот успокоил мужчину и сказал, что произошел технический сбой и необходимо позвонить в техподдержку. Затем вновь направил в адрес мужчины ссылку, пояснив, что, заполнив электронную форму, мужчина сможет вернуть денежные средства. Серовчанин прошел по ссылке, однако заполнять пустые поля не стал: понял, что попался на удочку мошенника.
5 июня с заявлением по поводу обмана по аналогичной схеме обратилась жительница 2003 года рождения – студентка одного из серовских колледжей. Девушка решила поискать попутный автомобиль для поездки в Екатеринбург для отца и сестры. Зашла на сайт с предложениями, выбрала автомобиль, связалась с водителем авто, который представился Русланом. Тот сообщил, что необходимо забронировать места, отправил ссылку. У девушки такое предложение вызвало подозрение, о нем она сказала водителю, спросив, почему нельзя перевести деньги сразу на карту водителя? Однако тот пояснил, что сейчас сайт выставляет такие условия, девушка согласилась их выполнить. Прошла по ссылке, заполнила электронную форму, а после ее отправки вместе с кодом подтверждения, пришедшим в смс-сообщении на сотовый телефон, с ее банковской карты были списаны 13 200 рублей.
8 июня в такую же ситуацию попал мужчина 1983 года рождения: после общения с водителем, представившимся Александром, с карты были списаны 30 тысяч рублей, которые тот копил на отпуск и планировал провести его в столице Среднего Урала.
В этот же день в дежурную часть полиции обратилась серовчанка 1991 года рождения. Женщина сообщила, что после попытки забронировать места для себя и сына в попутном автомобиле для поездки из больницы домой и оформления брони по ссылке, отправленной водителем по имени Максим, у нее были похищены 6 300 рублей. При этом «заботливый» и «сердобольный» Максим просил женщину оформить бронь с одной карты, а после снятия денежных средств посоветовал обратиться в техподдержку для якобы оформления возврата денег – с другой карты. В результате денежные средства были похищены с обеих банковских карт. Отправив женщине фото места, где он будет ожидать ее с ребенком, на связь «водитель» больше не выходил, с сайта, как и из мессенджера, удалился. Страница, на которую женщина проходила по ссылке, оказалась тоже недоступной.

МО МВД России «Серовский» убедительно просит граждан не переходить по ссылкам, отправляемым второй стороной сделки (в данном случае водителем). Получив полную информацию о клиенте банка (в том числе код из смс-сообщения, который пассажир сам сообщает незнакомцу), мошенники выводят денежные средства с карты. Основная рекомендация для граждан: вносите оплату (желательно наличными) только по факту получения услуги – в момент, когда вы уже находитесь в пункте назначения.

Ольга МАЛИНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: