Сегодня - Пятница 26 апреля
Доллар США: 92.13 ₽ Евро: 98.71
Главная / Город / Александр Сысоев, главный режиссер серовского театра: «Мое режиссерское счастье наступит только тогда, когда про серовскую драму будут знать все жители города»

Александр Сысоев, главный режиссер серовского театра: «Мое режиссерское счастье наступит только тогда, когда про серовскую драму будут знать все жители города»

6 июля 2021 в 14:03

 

В один из самых сложных этапов для всех театров страны – в период затяжной самоизоляции, связанной с эпидемией коронавируса, когда пришлось отменить премьеры спектаклей и отказаться от традиционного громкого закрытия театрального сезона, – в серовской драме был назначен новый главный режиссер. Им стал ученик уральского драматурга и театрального деятеля Николая Коляды Александр Сысоев. В мае главный режиссер отметил год работы в Серовском театре драмы имени А. П. Чехова.

 

– Скажите, после 15 лет работы в «Коляда-театре» сложно было привыкнуть к новой труппе и новым обязанностям?

– Когда моим основным местом работы был «Коляда-театр», где я ставил спектакли, я не понимал масштабы того, что значит быть «главным режиссером» и взять художественное руководство театра на себя. Конечно, перед глазами больше 15 лет был мой мастер – Николай Владимирович Коляда, который создал свой частный театр, но нужно понимать, что с серовской драмой у них огромная разница. Что касается работы с труппой, то, вступив в должность главного режиссера, я стараюсь найти к каждому актеру и к решению каждой задачи, поставленной перед театром, свой подход. Это работает.

– И все же, что Вы постарались привнести в театр с первых дней работы?

– Могу сказать, что мы провели очень интенсивный год и смогли показать десять премьер (одиннадцатой закроем театральный сезон). Думаю, что задал высокую планку, ведь не каждый театр может выпустить такое количество спектаклей в год. Еще в межсезонье все начиналось прекрасно, потому что и актеры, и цехи изголодались по работе. Репетиционный процесс в театре тоже перестроился. За сезон у нас практически не было больших перерывов. И это круто! Театр – он живой, и людям, которые работают в нем, больше всего интересны не столько премьеры, но и репетиционный процесс. Мы всегда ищем, стараемся погрузиться в материал и расти. Труппа за последний год, на мой взгляд, сбалансировалась, кто-то подтянулся, и уровень мы показываем хороший. Сейчас я очень рад, что два молодых актера – Евгений Максимов и Евгений Сухарев, которые пришли в театр за сезон, – смогли войти в труппу и уже плотно заняты в спектаклях. Я сам по себе – максималист, и мне всегда хочется, чтобы было лучше. Но это не значит, что сейчас все плохо, просто я такой – хочется еще больше расти.

– Хочу напомнить то, что Вы говорили о театре ровно год назад. Это цитата: «В театре хочу создать сбалансированный репертуар, который зрители смогут выбрать, и здоровый коллектив». Получилось?

– Почти. С репертуаром баланс найден, но пару вещей я бы добавил. Здесь мы идем вперед. У нас есть детские спектакли для ребят разного возраста, постановки для подростков, на которые они с удовольствием ходят вместе с родителями. Большая часть спектаклей, конечно, рассчитана на взрослых. Кроме этого, мы работаем с современной драматургией, проводим читки пьес уральских драматургов, что помогает общаться со зрителями на одном языке. Увеличились и выездные кампании. Думаю, для нашего города большего разнообразия и не нужно, потому что у нас нет своего здания и мы не можем функционировать на полную мощность. Про здоровый коллектив скажу, что мы тоже сделали шаг вперед. На репетициях абсолютно все поглощены рабочим процессом! И это здорово, что над материалом в театре думает не один главный режиссер, а все вместе.

– Сейчас уже можете сказать, чем отличается запрос зрителей из маленьких городов от зрителей, например, Екатеринбурга?

– Поверьте, запросы у зрителей одинаковые – это хороший продукт, который выпускает театр. У нас было несколько очень показательных месяцев, когда в афише встречалось по 20 разных названий спектаклей. Для небольшого города, как Серов, это очень хороший показатель, тем более даже при ограничительных мерах в связи с коронавирусом у нас были заняты все посадочные места. Я очень рад, что на многих наших спектаклях – «Лгунья», «А зори здесь тихие», «Море. Звезды. Олеандр» – за сезон не было провала по зрителям. Как главному режиссеру мне приятно видеть, что мы достигли поставленной в начале 79-го театрального сезона задачи – вернуть зрителя в театр. Говоря про отличие зрителей в маленьких и областных городах, все же добавлю, что, по моему мнению, это большое счастье, когда в городе есть театр. Когда я только приехал в Серов, у меня была ситуация, что в такси водитель не знал, где в городе находится театр. Даже спустя год для меня все еще удивительно, что люди, которые всю жизнь прожили в одном небольшом городе, знают театры Екатеринбурга и Нижнего Тагила, а о существовании серовского театра не догадываются. Безусловно, у нас есть группа людей, которые приходят на каждый спектакль (иногда даже не один раз), но мое режиссерское счастье наступит только тогда, когда про серовскую драму будут знать все жители города и, выбирая между пачкой сигарет и билетами в зрительный зал, все же выберут поход на спектакль.

 

 

– Несмотря на масштабную работу в серовской драме, весь год Вы успевали появляться в спектаклях «Коляда-театра». Кроме этого, поставили «Царевну-лягушку» на сцене Шадринского драматического театра. Не устали от постоянных разъездов?

– Да я парень еще молодой, хоть и тяжело каждый раз расставаться с семьей (семья Александра Сысоева живет в Екатеринбурге – прим. авт.). Из-за этого приходится разрываться. С «Коляда-театром» я не думаю расставаться, потому что это место для меня – семья! Я был там с самого начала и знаю, как все доски там складывались. Сейчас занятость в театре как актера у меня минимальная, а в новых спектаклях я уже не принимаю участие. По своему опыту могу сказать, что, конечно, за двумя зайцами не угонишься, но выбор я сделал именно такой. Время покажет, было ли это правильно. Я буду работать в таком режиме до тех пор, пока готов вкладывать в серовский театр свою душу и возвращаться в этот город с горящим сердцем. Когда я пойму, что сделал все, что мог, и больше здесь не нужен, мучить ни себя, ни труппу я не стану.

– Следующий сезон в Серовском театре драмы будет юбилейным. К чему готовиться зрителю?

– Мы не оставим зрителей и в межсезонье. Конечно, такого объема читок и эскизов не будет, но в августе мы представим иммерсивный спектакль по пьесе Кати Антоновой «Конец февраля». Эскиз мы представили зрителю 19 февраля, получили отклик и поняли, что эта работа востребована. Вообще мне нравится абсолютно все, что мы сделали в серовской драме за сезон. Думаю, настал момент выходить на новый уровень и уже готовые спектакли вывозить на фестивали и другие площадки. Юбилейный сезон будет очень насыщенный, разнообразный и интересный! Также мы продолжим следовать намеченной тенденции – премьеры 80-го сезона будут разножанровыми, чтобы зритель мог выбрать то, что больше по душе.

 

Беседовала Полина ПРЕСНЯКОВА

На фото в анонсе: главный режиссер Серовского театра драмы им. А. П. Чехова Александр Сысоев (в центре) – с коллегами и единомышленниками.

Фото из архива Серовского театра драмы им. А. П. Чехова

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: