Сегодня - Воскресенье 19 мая
Доллар США: 90.99 ₽ Евро: 98.78
Главная / Новости / Билет в будущее

Билет в будущее

30 апреля 2024 в 07:34
Категории: Новости

 

Чем раньше, тем лучше – этот принцип знакомства с будущей профессий и стал поводом для первого городского инженерного турнира среди мальчишек и девчонок, которые учатся в 5-6 классах.

В правительстве Свердловской области и на промышленных предприятиях убеждены, что готовить к поступлению в технические вузы надо начинать с юного возраста, и здесь важна ранняя профориентация и профессиональные пробы. По инициативе губернатора Евгения Куйвашева с 2015 года реализуется комплексная программа «Уральская инженерная школа» – система ранней профориентации и подготовки инженерных кадров, начиная с дошкольного возраста, когда навыки познания мира прививаются детям в игровой форме.
В актовом зале Центра детского творчества собрались команды десяти школ: №№ 1, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23 и села Филькино, где уже не первый год работает инновационный центр «Точка роста». Четверкам самых смелых предстояло выполнить немало заданий, порой далеких от школьных программ. Интересно, что некоторые команды состояли только из парней, в других были и девочки.
Для участников этого турнира предполагается лишь знакомство с инженерными направлениями, с возможной будущей профессией. Это своего рода ранняя профориентация, – рассказала педагог дополнительного образования Центра детского творчества, инициатор турнира Надежда Пронина. – Задания учитывают знания четырех предметов: информатики, технологии, робототехники и математики. Что-то из этого уже учили в школе, а некоторые вопросы предполагают дополнительные знания.
Стоит отметить, в Серове все чаще проводятся различные турниры именно технической направленности, что вполне может рассматриваться как подготовка будущих кадров для промышленного региона.
Да, нам нужны инженерные кадры, необходимо как можно раньше развивать у детей инженерное мышление, чтобы, повзрослев, они уже смогли ориентироваться в востребованных профессиях. А для этого нужно заинтересоваться, познакомиться с разными направлениями инженерной мысли, – уверена Надежда Николаевна, которая вместе с учителем технологии школы № 1 Людмилой Николаевной Заброда составляли вопросы турнира.
Сегодня в зале собрались ребята, которые понимают, что в современном мире становится успешным тот, кто готов проявлять изобретательность, приобретать новые знания и навыки, самостоятельно решать задачи, – сказала на открытии Ирина Ситникова, педагог Центра детского творчества, ведущая этого турнира. – Сегодня вы впервые попробуете себя в роли инженеров, и мы надеемся, что уже в следующем году кто-то из вас примет участие в «Инженериаде» – ежегодном конкурсе, на котором школьники решают реальные задачи предприятий, а лучшие идеи внедряются в производство.
Участников ждали командные и личные зачеты, первый конкурс – привычная уже визитка, знакомство с командами, после него – инженерный турнир, личная олимпиада (технология, информатика), командная игра, мастер-классы, турнир по робототехнике.
После традиционного представления команд начались конкурсные испытания, каждое из которых требовало не только точных знаний, но и смекалки, сообразительности.
Честно сказать, некоторые задания инженерного турнира могли бы поставить в замешательство и взрослых людей, особенно тех, кто не слишком интересовался гениями инженерной мысли. Расставить по местам перепутанные подписи под портретами Мартина Купера, Николы Тесла, Александра Попова, Сергея Королёва, Дмитрия Менделеева оказалось несложной задачей для многих команд. А вот «вычислить» в головоломке одну из пословиц о труде типа «каждая работа мастера боится» было уже посложнее, но семь команд заработали у строгого жюри пятерки. Не составило особой сложности и задание подписать названия устройств под изображениями монитора, принтера, сканера, материнской платы и прочих комплектующих компьютера, с которыми нынешние школьники знакомы уже с первого класса. Справились ребята и с заданием прочитать текст, где пропущены окончания слов, а также с поиском слов по теме «профессии» в некоем подобии кроссворда.
Поработали команды и с… макаронами. Из этих изделий, обычно хорошо съедаемых в школьной столовой с котлетами или сосисками, нужно было вылепить символ космоса. Понятно, что на всех столах через пару минут уже были «ракеты».
Итог турнира подвели ближе к вечеру субботнего дня, но, по признанию самих ребят, они не слишком устали, тем более что между боями их ждал вкусный обед в школе № 1. Поддерживал турнир Благотворительный фонд культурных и социальных инициатив «Достойным – лучшее».
Результаты конкурса
Призеры инженерного турнира: первое место – команда школы № 1, второе – школа № 13, третье – школа № 15.
В творческом турнире первое место заняла команда школы № 20, на втором – школа № 23, на третьем – школа № 21.
В личной олимпиаде по технологии лучшими стали Лиза Ганиева (школа № 1), Варвара Жернова (школа № 20) и Николь Жукова (школа № 15).
В личной олимпиаде по робототехнике первое место заняли Лев Попов (школа № 21), Вячеслав Ваганов (школа №15) и Демид Якимов (школа №14), третье место – Михаил Шадрин (школа №13).
В личной олимпиаде по информатике лучшие результаты показали Мария Тимко (школа № 1), Кирилл Родыгин (школа № 13), третье место жюри присудило Михаилу Потапову (школа № 22), Соне Тимкиной (школа № 13) и Савелию Козлову (школа № 21).

 

Тамара Романова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: