Сегодня - Понедельник 16 сентября
Доллар США: 91.14 ₽ Евро: 101.28
Главная / Новости / Более 907 миллиардов рублей составил оборот розничной торговли в Свердловской области в 2023 году

Более 907 миллиардов рублей составил оборот розничной торговли в Свердловской области в 2023 году

6 октября 2023 в 17:50
Категории: Новости, Область

 

Оборот розничной торговли в Свердловской области составил 907,5
миллиардов рублей за восемь месяцев 2023 года. Продвижение своей продукции
на розничном рынке малыми сельхозпроизводителями и меры поддержки
фермеров государством стали темами форума «Агробизнес. Новые точки роста».

В 2023 году объём продукции, произведённой аграриями Среднего Урала,
составил 127,4 миллиарда рублей, а предприятия-производители пищевых
продуктов и напитков отгрузили товара на общую сумму 135,1 миллиарда рублей.
Малый агробизнес региона также активно выводит свою продукцию на рынок, и
стимулирование взаимовыгодной интеграции фермерского и розничного
сегмента, а также государственная поддержка фермеров необходима для развития
аграрного сектора региона. Такую позицию обозначил первый заместитель
губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
«Поддержка крестьянско-фермерских хозяйств очень важна. Это одна из
приоритетных задач, поставленных губернатором Свердловской области.
Фермерам региона предоставляются субсидии и гранты, например,
«Агростартап», в рамках которого каждый фермер получает от трёх до пяти
миллионов рублей. К слову, получателями различных субсидий в 2022 году стали
порядка 300 фермеров Среднего Урала. Сегодня местная фермерская продукция
становится все более востребованной на прилавках магазинов. Поэтому наша
задача обеспечить такой продукцией каждый магазин», — сказал первый
заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Один из актуальных трендов – ориентация покупателей на здоровый образ
жизни. Увеличивается интерес к натуральным качественным продуктам с
понятным составом и происхождением, без глютена и без сахара.
«Всё больше покупателей привлекают в магазинах «Фермерские островки»,
в которых представлена фермерская продукция местных производителей. Тренд
поддерживается торговыми сетями в интересах потребителей. Это прекрасный
пример сотрудничества ритейла и фермеров для удовлетворения
гастрономических потребностей сегодняшнего покупателя и двустороннего
экономического развития», — отметила министр агропромышленного комплекса и
потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова.
В настоящее время процесс получения доступа на прилавки магазинов
является сдерживающим фактором развития малого бизнеса. В рамках форума
«Агробизнес. Новые точки роста», организованного издательским домом
«Коммерсантъ-Урал» совместно с торговой сетью «Магнит» при поддержке
министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка
Свердловской области обсудили настройку механизмов взаимодействия фермеров
с торговыми сетями, набор инструментов и возможностей для продвижения и
реализации их товаров на полках магазинов региона.
Индивидуальный предприниматель Александра Павлюкова из Каменска-
Уральского сейчас реализует свою продукцию через социальные сети, ещё часть
покупателей приходит по рекомендации знакомых. Она уверена – попадание её
оригинальных пастилы и фруктовых чипсов на полки магазинов региона сделает
их более доступными для людей и откроет новые возможности для развития
бизнеса.
«Я начинала с корпоративных заказов, создавала подарочные наборы. Мне
очень интересно экспериментировать и создавать неординарные вкусовые
сочетания. Например, пастилу из крапивы, мяты, арбуза, брусники и имбиря,
фруктовые чипсы, чаи, ингредиенты для которых собираю сама. Конечно,
хочется, чтобы о моих продуктах узнали ещё больше людей. Этому будет
способствовать реализация их в магазинах. Запросы о том, можно ли приобрести
мои товары в торговых точках, появляются всё чаще. Мы готовы работать для
широкого круга покупателей», — говорит Индивидуальный предприниматель
Александра Павлюкова.
Напомним, для того, чтобы уральские фермеры могли реализовать свои
продукты онлайн, создана уникальная цифровая площадка «Своё родное». Это
маркетплейс, регистрация и создание электронного прилавка на котором для
аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и
продавцом не облагаются комиссией. Такая мера поддержки среднего, малого и
микробизнеса разработана Россельхозбанком. Фермеры могут разместить на
цифровой платформе свои товары более чем в 20 категориях.

 

Текст и фото ДИП СО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: