Сегодня - Понедельник 10 ноября
Доллар США: 81.23 ₽ Евро: 93.84
Главная / Новости / Диалог педагогов особой отрасли

Диалог педагогов особой отрасли

5 ноября 2025 в 11:25
Категории: Новости

 

29 октября в стенах школы № 21 прошел окружной единый методический день для педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Среди нас сегодня преподаватели инклюзивного, коррекционного обучения, дефектологи, логопеды, психологи, – отметила главный специалист Управления образования Алла Хмелёва. – Работая в условиях инклюзивного образования, ежедневно сталкиваешься с множеством проблем обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Мы собрались, чтобы поделиться наработками, различными решениями задач, с которыми сталкиваются педагоги, специалисты, родители. Вопросов и ответственности стало больше, требования возрастают, а обучающиеся становятся всё сложнее. Отягощается структура дефекта, есть дети, которым требуются второй вариант обучения, тьюторы, индивидуальные программы. Мы рады поделиться опытом, чтобы вместе поднимать и развивать наших деток, какой бы трудной ни казалась задача.
Организаторы отметили, что мы сейчас живем в эпоху очень быстрого роста количества детей с особыми образовательными потребностями, что влечет за собой и увеличение числа специалистов в этой сфере. Несмотря на доступность множества методик, техник, коррекций, педагоги сталкиваются с нехваткой именно практических навыков. Поэтому данное мероприятие посвящено изучению реальных примеров эффективного педагогического опыта, накопленного разными специалистами.
После пленарного заседания, где со своими темами выступили учитель-дефектолог детского сада № 38 «Елочка» Светлана Каменских и заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада № 16 «Тополек», руководитель городского методического объединения Ольга Беккер, началась работа в трех секциях. Одна из них называлась «Создание условий и использование педагогических технологий для обучения и воспитания детей с ОВЗ в школе». Здесь выступили со своими темами учителя городских и сельских школ, а также гости из Краснотурьинска. Спикеры говорили об использовании нетрадиционных форм обучения, об элементах логоритмики на групповых коррекционных занятиях, о деятельности учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия у слабовидящих обучающихся, о социализации детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы и о другом.
На секции «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с ОВЗ» свои доклады представили разные специалисты, не только учителя школ, но и педагоги дополнительного образования из Центра детского творчества, из детских садов, сотрудник Центральной городской детской библиотеки. Слушатели узнали о театрализованной деятельности как средстве развития коммуникативных способностей, об опыте работы инклюзивного театра куклы и книги «Гуси-лебеди», об игре «Бочче» как инновационной технологии работы с детьми с ОВЗ, а также об эффективности семейных мастер-классов, занятий декоративно-прикладным творчеством, лего-конструированием, тестопластикой.
На еще одной секции, «Традиционные и инновационные технологии работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации», выступили учителя-логопеды и учителя-дефектологи из нескольких серовских дошкольных учреждений. После для участников были проведены мастер-классы. Один из модераторов данной секции, педагог-психолог детского сада № 38 «Елочка» Ольга Ульянова отметила, что мероприятие стало настоящей площадкой для профессионального диалога, живого обмена опытом и поиска новых решений в сложной, но такой важной области современной педагогики.
Каждый участник смог погрузиться именно в те аспекты проблемы, которые наиболее близки его профессиональной деятельности. Наша команда с особым интересом приняла участие в работе секции «Традиционные и инновационные технологии работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации», которая с самого начала заявила о себе как о практико-ориентированной и динамичной площадке. Центральным элементом стали мастер-классы, где коллеги из разных дошкольных учреждений не просто рассказали, а наглядно продемонстрировали эффективные методы работы. Уникальность формата заключалась в том, что все присутствующие смогли не пассивно наблюдать, а буквально «примерить» на себя роль как ребенка, так и педагога. Мы на практике отрабатывали приемы и проверенных временем традиционных технологий, и самых современных инновационных подходов. Этот живой опыт бесценен, ведь он позволяет сразу определить потенциал метода и понять механизм его применения в собственной работе. Не менее насыщенной и информативной стала часть с докладами специалистов. Они подробно осветили, как именно в их ежедневной практике продуктивно используются современные технологии, которые помогают преодолевать барьеры в развитии и коммуникации у детей с ОВЗ, – заключила Ольга Ульянова.

 

Екатерина Гусева

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: