Сегодня - Четверг 13 июня
Доллар США: 89.02 ₽ Евро: 95.74
Главная / Новости / Единый социальный фонд – повышение качества услуг

Единый социальный фонд – повышение качества услуг

24 декабря 2022 в 07:14
Категории: Новости

 

Об объединении Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования знает каждый, об этом говорят по телевидению, сообщениями пестрят социальные сети. Что ждет каждого из нас, ведь мы – получатели разных видов социальных выплат: пособий, пенсий, оплаты больничных листов и материнского капитала.

– Жителей города Серова от предстоящего объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования ждут только позитивные изменения. Главная цель объединения – повышение качества услуг для граждан, – говорит наш собеседник, заместитель руководителя Клиентской службы Пенсионного фонда в г. Серове Алена Бородулина. – На совещании, которое в ноябре проводил врио главы Пенсионного фонда России Сергей Чирков, было отмечено, что в течение двух месяцев проходила подготовка специалистов фондов для формирования общих компетенций и выполнения функций Социального фонда России.
– Алена Борисовна, в ряде регионов проводилась апробация объединения структур. Можно ли говорить об эффективности этой реформы?
– Новые клиентские службы дадут возможность россиянам быстрее и удобнее обращаться в один офис сразу за несколькими услугами. Отдельные услуги фонда уже предоставляются в проактивном и беззаявительном формате в рамках реализации проекта «Социальное казначейство». Ведется информирование о размере будущей пенсии, о мерах поддержки, которые доступны гражданину при рождении ребенка, установлении инвалидности и наступлении пенсионного возраста. Беззаявительно уже оформляется материнский капитал и назначаются ежемесячная денежная выплата, пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости, федеральная социальная доплата к пенсии. Использование этих механизмов позволяет упростить взаимодействие граждан с государством, в будущем году этот формат будет расширен и на другие услуги. Портал Госуслуги стал хорошим помощником для многих людей, где можно получить необходимую информацию, оформить заявление, не выходя из дома. Планируется, что к действующим сервисам ПФР и ФСС, уже реализованным на портале, будут добавлены еще более пятидесяти. Поэтому тем, кто еще не пользуется услугами портала, нужно постараться его освоить, тем более что Гос-услуги доступны и на телефоне. Для пожилых людей постоянно проводится обучение в Школе пожилого человека.
– В последнее время появилось много информации о том, что до наступления нового года необходимо провести сверку документов в отделениях Пенсионного фонда, чтобы информация не потерялась, что позже придется доказывать, предположим, стаж работы, только через суд и т.д.
– Это недостоверная информация. Предстоящее объединение фондов никоим образом не скажется на пенсионном и социальном обеспечении граждан. Сроки и способ получения выплаты (на банковскую карту, через почту, социальную службу «Милосердие) останутся прежними. Чтобы удостовериться в полноте и достоверности информации, переданной работодателем в Пенсионный фонд, можно заказать выписку на сайте Госуслуг или сайте ПФР, а также при непосредственном обращении в нашу Клиентскую службу (кабинет 107). Для необходимости подтверждения стажа сейчас в ряде случаев заявителям приходится обращаться в суд, если отсутствуют достоверные сведения. Но это единичные примеры. Для того чтобы такого не случилось, человек должен быть официально трудоустроен и получать «белую» зарплату.
В 2023 году запланирована индексация пенсий, пособий для семей с детьми и других социальных выплат. Ведется работа по подготовке к выплатам единого пособия для нуждающихся семей с детьми и беременных женщин, которое вводится с 1 января 2023 года.
Перед фондом нашего региона также стоит задача организовать прием от страхователей сведений о трудовой деятельности. В 2023 году будет введена единая форма отчетности для всех страхователей, которая существенно упросит эту процедуру. До конца текущего года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования прорабатывают вопросы взаимодействия в части получения, обработки и учета сведений, предоставляемых работодателями.
– Алена Борисовна, в Серове уже определился адрес размещения объединенного офиса клиентского обслуживания Социального фонда?
– Да, конечно. Все государственные услуги в области социального обеспечения в Серове будут осуществляться по адресу ул. Октябрьской революции, д. 4, где сейчас располагается Клиентская служба Пенсионного фонда.

Елена Бабицина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: