Сегодня - Пятница 3 мая
Доллар США: 92.05 ₽ Евро: 98.64
Главная / Город / Главная ценность – единство народа

Главная ценность – единство народа

14 апреля 2022 в 11:40
Категории: Город, Новости

На заседании Координационного совета, который прошел 6 апреля под председательством заместителя главы администрации СГО Михаила Кынкурогова, состоялся серьезный разговор по организации обучения детей из семей мигрантов.

Проблем в направлении организации образовательного процесса по обучению детей мигрантов, действительно, немало. Большое количество детей испытывает трудности в освоении общеобразовательных программ. Основные причины – разница в уровне знаний и усвоении учебного материала, слабое владение русским языком детьми, в семьях которых говорят на родном языке, трудности в адаптации (из-за разницы в национальных традициях), в слабом контакте родителей мигрантов с педагогами.
В этом учебном году в общеобразовательных школах обучаются 230 детей мигрантов, более 100 дошкольников посещает детские сады. Наибольшее число таких учеников – в школах №№ 19, 13, 20, 21, с. Филькино. Это представители разных национальностей – татары, башкиры, азербайджанцы, таджики, узбеки, армяне.
Школьная неуспеваемость и социальная дезадаптация в условиях русскоязычной образовательной организации – задача, которую ежедневно решают педагогические коллективы.
Наталья Важнова, главный специалист Управления образования по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, отметила:
– Одной из острых проблем при организации образовательной деятельности детей мигрантов является языковая адаптация. Учителю ежедневно приходиться сталкиваться с абсолютным непониманием ими элементарных словесных оборотов, вполне понятных для русскоязычного ребенка. Отсюда неточности в выполнении учебных заданий, не всегда правильное реагирование на обращения. Это приводит к тому, что традиционные формы поведения могут заменяться на девиантные (мальчики ориентированы на свое гендерное превосходство), многие родители не желают и не умеют общаться с педагогами на русском языке, выпускники испытывают сложности при прохождении Государственной итоговой аттестации.
Неуспешность в обучении, неусвоение основной образовательной программы – причины направления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В 2021 году такое обследование прошли 19 детей мигрантов, обучающие-ся в муниципальных образовательных организациях.
По результатам обследования, как сказала Наталья Важнова, родителям были выданы заключения, в которых определена программа обучения и даны рекомендации по организации психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения ребенка при реализации обучающей программы. Данные рекомендации для образовательных организаций являются обязательными к выполнению.
Если школа не может выполнить эти рекомендации в полном объеме, то родители имеют возможность обратиться в филиал школы № 13 – Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие». Специалисты Центра оказывают помощь в виде коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации и социализации, в развитии личностных качеств, нормализации адаптивных процессов. Здесь с детьми занимаются учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи. В последние несколько лет наблюдается положительная тенденция, когда выпускники-мигранты, обучающиеся по адаптированной программе, успешно справляются с заданиями ОГЭ и ЕГЭ, получают оценки и аттестат соответствующего уровня образования.
– В 2022-2023 учебном году на базе Центра планируется реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Русский язык как иностранный» для детей школьного возраста, не владеющих или слабо владеющих русским языком, – сообщила Наталья Важнова.
Еще одно решение – изучение родного (не русского) языка возможно при реализации федеральных образовательных стандартов при условии наличия кад-ров. Сейчас по целевому направлению в педагогическом институте обучаются несколько студентов, которые по окончанию вуза вернутся в Серов учителями русского языка с правом преподавания национального (татарского, азербайджанского или узбекского языков).

Елена Бабицина

Фото из архива школы № 19

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: