Сегодня - Суббота 27 апреля
Доллар США: 92.01 ₽ Евро: 98.72
Главная / Город / К 90-летию серовского Дворца культуры металлургов. Н.П. Пономарева: «Все секреты спрятаны в нас самих»

К 90-летию серовского Дворца культуры металлургов. Н.П. Пономарева: «Все секреты спрятаны в нас самих»

7 мая 2020 в 16:00

 

Судьба Нины Петровны Пономаревой 45 лет неразрывно связана с Дворцом культуры металлургов. Они вместе творили историю этого старейшего в городе очага культуры. Нам со стороны кажется, что жизнь в этих стенах, так много повидавших за 90 лет, – сплошной праздник. Юбилеи, торжества, посвященные чествованию предприятий, знатных людей, сменяются профессиональными и государственными праздниками. Концерты, фестивали, конкурсы… и конца-края этому не предвидится.

 

Для горожан праздники – это отдых, но Нина Петровна знает, какой труд стоит за каждым мероприятием, что такое провести его идеально, так, чтобы весь сложный механизм организации вплоть до самой малой «гаечки» сработал гладко и четко.

Сегодня Нина Петровна на заслуженном отдыхе. Мы попросили ее поделиться воспоминаниями о годах работы во Дворце культуры, куда она пришла заведующей школьным отделом после окончания института и где потом стала директором.

– Нина Петровна, как Вы пришли в профессию? Это была случайность или осуществленная мечта?

– Судьба моя должна была сложиться совсем иначе, но вмешался его величество случай. И случилось то, что случилось. Я с детства мечтала стать учительницей английского языка. Вел у нас этот предмет известный тогда в городе педагог

Геннадий Михайлович Токарев. Личность яркая, запоминающаяся. Случалось и такое, что я не готова была к уроку. Так, однажды он сказал:

«Нинка, я тебе ставлю кол. Почему не выучила урок?».

«Роман «Туманность Андромеды» читала всю ночь».

«Ну ладно, – смилостивился он, – тогда ставлю два».

Он же мне и отсоветовал поступать на иняз: «Ты знаешь, Нинка, тебе не стоит поступать на иняз, потому что у тебя нет слуха к иностранному языку».

Я хорошо переводила, знала грамматику, но произношение, видимо, не дотягивало.

В те годы в школе давали еще и рабочую профессию. Вместе с аттестатом я получила диплом воспитателя, и сразу после выпускного меня приняли на работу в детский сад. В пединститут я все-таки поступила, училась заочно на филфаке. Когда пришла пора работать по специальности, меня направили в школу рабочей молодежи. Честно признаюсь, я испугалась, ведь ученики там были старше меня. Я решила отказаться и снова пришла в гороно. Этот день оказался решающим в моей судьбе. Совершенно случайно я встретилась с директором Дворца Ксенией Николаевной Гронской, которой нужен был заведующий школьным отделом. Она меня пригласила. Я решила попробовать. И отработала во Дворце 45 лет. Это половина из 90 лет.

– Помните первые дни своей работы во Дворце?

– Работа для меня была совершенно незнакома. До этого во Дворце я бывала только на спектаклях театра и на концертах. Все приходилось осваивать с нуля. Я очень благодарна моим первым учителям и директорам Ксении Николаевне Гронской и Анастасии Петровне Булаевой за то, что они поверили в меня и всему научили. В то время работало большое количество детских кружков. Руководитель каждого из них был яркой состоявшейся личностью. Естественно, поначалу не всегда меня воспринимали всерьез. Помню случай, когда я попыталась сделать замечание, а меня просто выставили за дверь. Знаний, конечно, не хватало, и вскоре мне дали направление на учебу от металлургического завода в Ленинградскую высшую профсоюзную школу на дневное отделение. Хочу отметить, что все годы, пока я училась, предприятие выплачивало мне стипендию. Получив диплом, я вернулась в родной Дворец на свою должность.

– За 45 лет Вы были не только заведующей школьным отделом, но и заместителем, а затем и директором этого городского очага культуры. Что осталось прежним и что изменилось за эти годы?

– В конце восьмидесятых во Дворце объединились под одной крышей художественная самодеятельность и научно-техническое творчество трудящихся. У Дворца были постоянные контакты с цехами и производствами металлургического завода. У нас проходили в то время вечера-портреты заводских династий, различные слеты, всевозможные конкурсы и творческие дни. Мы были частыми гостями в цехах завода, приходили в красные уголки с концертами. Работники Дворца вели все мероприятия сами. Не писали дежурных стихов. Старались, чтобы слова шли от души, от самого сердца. Примером для нас была Валентина Леонтьева и ее передача «От всей души». Девяностые годы были трудными для завода и для Дворца: проблемы с финансированием, задержки зарплат и другое. Сейчас снова во Дворце проводится много мероприятий, которые способствуют раскрытию талантов. Для этого надо творить, выдумывать, пробовать, чтобы не было скучно зрителю, чтобы, побывав в этих стенах однажды, захотелось прийти сюда еще и еще…

– Многие годы Вы были в числе самых активных организаторов традиционной выставки цветов и плодов, которая более 50-ти лет проходила в стенах Дворца культуры. С чего все начиналось и чем отличаются выставки полувековой давности от сегодняшних?

– Раньше основными участниками выставки были предприятия и учреждения, школы, больницы. Сейчас – садоводы-любители. На первых выставках были представлены только цветы. Мы накануне объезжали участников выставки, потому что при подведении ее итогов учитывался не только букетик роз, принесенный в качестве экспоната, но и озеленение территории предприятия или учреждения, где должны были быть клумбы из этих самых роз. Призы получали только лучшие участники. Сейчас стараются отметить всех. Мне всегда хотелось, чтобы выставка была не просто смотром успехов садоводов-любителей, а в ней принимали участие все жители города, озеленяя дворы, балконы, подъезды. На мой взгляд, выставка должна способствовать тому, чтобы сделать наш город еще более нарядным и красивым.

– Расскажите немного о своей семье. Не секрет, что рабочий день у работников культуры весьма специфичный – когда все отдыхают, они работают.

– Я выросла в обыкновенной рабочей семье. Родители были очень гостеприимными. В нашем доме на праздники собирались многочисленные родственники. Все очень любили петь. Самое яркое воспоминание детства – это старинные песни в их исполнении. Я унаследовала от своих родителей такую черту, как гостеприимство.

Мой муж всю жизнь проработал на металлургическом заводе. Я ему очень благодарна за понимание и поддержку. Мы никогда не ссорились из-за моего необычного рабочего дня. Когда поженились, то на свадебном вечере Ксения Николаевна Гронская в своем пожелании молодой семье выразила надежду, что у нас не будут «домостроевские» порядки. Мы помнили об этом пожелании всю жизнь.

– Почти 10 лет Вы уже на пенсии. Чем любите заниматься в свободное время?

– По-прежнему люблю читать. В основном это отечественная и зарубежная классика, обожаю поэзию, особенно творчество Сергея Есенина. Связи с Дворцом культуры до сих пор не теряю. 42 года являюсь руководителем клуба «Подруженька» на общественных началах.

– Что для Вас Дворец культуры металлургов?

– Это и моя жизнь, и мои университеты. Это мое все. Работа с людьми всегда обогащает человека. Энергетика творчества, которая царит во Дворце, подарила мне чувство востребованности. Я училась здесь всему. Мои учителя Ксения Николаевна Гронская и Анастасия Петровна Булаева щедро делились со мной опытом, воспитывали меня, совсем еще юную сотрудницу.
Я счастлива и благодарна судьбе, что довелось работать рядом с такими яркими личностями как Иван Тилькун, Людмила Семкова, Лариса Илюшина, Анатолий Борисенко, Капитолина Сафонова, Зинаида Евтонова и многие другие, всех перечислить просто невозможно.

– Что Вам помогает сохранить работоспособность, интерес к жизни?

– Не надо искать на стороне различные секреты творческого долголетия, здоровья. Они спрятаны в нас самих. Просто нужно уметь извлечь их из закромов собственной жизни. И тогда окажется вовсе не важным, какой по счету день рождения отмечаете вы в нынешнем году.

 

Татьяна ДЕРИБАСОВА

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: