Лишних знаний не бывает!

17 апреля в актовом зале Центра детского творчества прошел городской конкурс «Юный технолог» для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ нашего города.
Ребята боролись за звание лучшей команды, показывая теоретические знания, интеллектуальный кругозор, командный дух в учебной дисциплине «Труд. Технологии».
– Мероприятие проводится ежегодно. Основная задача конкурса – через игровую деятельность повысить интерес к предмету, – говорит Сергей Кольцов, руководитель методического объединения учителей технологии СМО, учитель труда школы № 26. – Сегодня участвуют тринадцать команд. Помогают его проводить ребята из нашей школы. Они выдают задания, следят, чтобы игра проходила по правилам, честно.
Команды из четырех человек устроились за столами, и интеллектуальное соревнование началось. На прохождение каждого этапа организаторами отводилось по три минуты, потом звучал гонг, и работы сдавались судейской коллегии.
Ребятам предстояло выполнить восемь разнообразных заданий. Сергей Иванович рассказал, что тестовая форма для подростков вполне привычна. Всевозможные ребусы, кроссворды они на уроках успешно разгадывают. Тем более, что вопросы, подготовленные для конкурса, проходят в теоретической части школьной программы по предмету «Труд. Технология».
На первом этапе школьники должны были разгадать анаграммы по теме «Народные промыслы». Потом решить задачу по обработке конструкции материалов. Затем был филворд (разновидность кроссворда, в котором ответы вписываются в сетку с расставленными буквами) на тему «Машины и механизмы». В четвертом задании надо было вписать недостающие слова в поговорки и пословицы про хлебобулочные и кондитерские изделия. Преподаватели, наблюдавшие за своими подопечными, также могли ответить на задания конкурса, которые были выведены на большой экран в актовом зале Центра детского творчества. Интересным был тест по компьютерной грамотности, шифровка на тему «Технологии». Не обошлось и без выполнения задания по любимой современными детьми робототехнике. С созданием программы работы робота по заданному алгоритму команды справились даже быстрее отведенного на это времени. На последнем этапе на яркой цветной картинке необходимо было назвать элементы русского народного костюма.
– Пришли сегодня на конкурс восьмиклассники, – говорит Наталья Петрова, учитель труда школы № 27. – Мы каждый год участвуем в этом городском мероприятии. Такого формата задачи ребята решают на занятиях, поэтому, думаю, справятся прекрасно.
Наталья Олеговна рассказывает, что на уроках труда, как и раньше, ребята учатся шить и вязать. Все с удовольствием занимаются робототехникой, беспилотными летательными аппаратами. Есть и лаборатория, где учащиеся учатся готовить вкусную еду. Причем мальчикам жарить сырники, готовить отбивные и печь блины нравится даже больше, чем девочкам.
Оценивало работы школьников жюри в составе главного судьи Сергея Кольцова и секретаря Анастасии Зубаревой, педагога-организатора Центра детского творчества. Конкурс для удобства проходил в два потока, поэтому и победителей было несколько.
Третье место присуждено учащимся школы № 27 и Серовской школы-интерната; на втором месте – команды школ № 19, № 20, № 21; первое место по баллам завоевали юные технологи из школ № 2 и № 14.
Все участники – большие молодцы. Они попробовали свои силы в интеллектуальном состязании, показали знания, полученные по предмету на уроках, прокачали навыки работы в команде. Все ошибки и пробелы, а также «невзятые» на конкурсе вопросы ребята скорее всего запомнили и постараются найти на них правильные и точные ответы. А это и есть главная цель любых игр «разума»: догадаться, додуматься, расшевелить мозги и узнать что-то новое, что в дальнейшем обязательно пригодится. Не зря говорят, что лишних знаний не бывает.
Ирина Чугунова
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: