Сегодня - Четверг 4 марта
Доллар США: 73.79 ₽ Евро: 88.94
Главная / Город / На что жалуетесь? В серовском отделе Роспотребнадзора рассказали, с какими вопросами чаще обращались горожане в прошедшем году

На что жалуетесь? В серовском отделе Роспотребнадзора рассказали, с какими вопросами чаще обращались горожане в прошедшем году

15 февраля 2021 в 15:00
Категории: Город, Новости

 

В 2020 году в Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 412 обращений заявителей, что на 33% выше уровня прошлого года.

 

Как рассказала Светлана Краснова, ведущий специалист-эксперт надзорного ведомства, рост числа обращений наблюдался в связи с возникшими вопросами в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Свердловской области. Число таких обращений составило 17,7% от общего числа, в том числе люди жаловались на несоблюдение масочного режима, работу торговых центров, отсутствие обеспечения работодателем сотрудников масками, перчатками, антисептиками.

При этом наибольшее количество обращений – 296 (или 71%) – по-прежнему приходится на нарушения прав потребителей. Актуальными темами остаются жалобы в сфере оказания услуг (в т. ч. ЖКХ и транспортных) – 61%, на розничную торговлю (незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, отказ от продажи товара, отсутствие ответа на претензию) – 31%, деятельность на финансовом рынке – 3%, медицинские услуги и общественное питание – 2%.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 122 обращения, что составило 29%. Жители жаловались на питьевую воду и питьевое водоснабжение, условия проживания в жилых помещениях (слив отходов на соседний участок, разведение свиней в коллективном саду, затопление подвала, запах, несоблюдение температурного режима, отсутствие уборки придомовой территории).

Обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления (несвоевременный вывоз ТКО, отсутствие контейнерной площадки) составили 12%.

По результатам рассмотрения обращений на часть из них заявителям были даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции ведомства, другие обращения были переадресованы по подведомственности в иные органы. А 136 заявлений явились основанием для проведения административных расследований, внеплановых проверок, контрольных закупок.

Всего в 2020 году по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений было составлено 99 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 992 300 рублей. В суд подано и удовлетворено четыре иска в защиту неопределенного круга потребителей, два иска – о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ, один иск – об обязанности выполнения санитарного законодательства в части питьевого водоснабжения жителей Серовского ГО.

 

Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области находится по адресу: 624992, г. Серов, ул. Фрунзе, д. 5. Тел. 8 (34385) 6-42-86. Эл. почта: mail_13@66.rospotrebnadzor.ru. Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный).

 

 

Ольга МАЛИНОВА

Фото: pixabay.com

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: