Национальный проект. Пешеходные переходы должны быть безопасными
Сегодня в дорожной отрасли страны происходят позитивные перемены, свидетелями которых являются жители всех российских субъектов. Масштабные ремонтные работы ведутся не только на федеральных, но и на региональных, и местных автомобильных дорогах. Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры – одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства. Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавший в 2019 году. Региональная составляющая национального проекта представлена в виде трех региональных проектов – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
В Серовском городском округе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжается реализация федерального партийного проекта «Единой России» под названием «Безопасные дороги». Наша газета в одном из прошлых номеров писала о том, что рабочая группа активно работает с обращениями граждан, которые касаются безопасности движения и жизни людей. В частности, решались вопросы безопасности Чкаловского моста.
Особое внимание уделяется и пешеходным переходам. Рабочая группа рассмотрела на месте ряд вопросов, которые волнуют местных жителей. Люди в своих уже неоднократных обращениях просят оборудовать пешеходный переход у автобусной остановки в районе Первой овощной. Напротив остановки находится магазин, и переходить дорогу при интенсивном дорожном движении опасно.
По словам начальника отдела по благоустройству и содержанию улично-дорожной сети УКСа Александра Докучаева, в летний период текущего года предусмотрено выполнение работ по обустройству этого пешеходного перехода. Аукцион уже прошел, подрядная организация определена, муниципальный контракт заключен.
Будут установлены дорожные знаки, искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») и нанесена разметка. Также появятся дополнительное освещение, ограждения, отделяющие пешеходную зону от автомобильного транспорта. План согласован с ГИБДД и выполняется согласно предписаний дорожной инспекции.
Если в микрорайоне Первой овощной проблема безопасности в скором времени решится, то на перекрестке улиц Циолковского – Кирова, где также побывала рабочая комиссия, в вопросе обустройства пешеходного перехода возникли определенные сложности, и однозначное решение не было принято.
Комментируя ситуацию, директор муниципального предприятия «Серовавтодор» Роман Клименков отметил, что необходимо сделать проект на реконструкцию данного участка дороги. На улице Циолковского очень узкий тротуар, и если появятся ограждения, то будет невозможна уборка снега в зимнее время механизированным способом. Необходим проект реконструкции улично-дорожной сети. Конечно, пешеходное ограждение нужно, чтобы предотвратить выход пешеходов на проезжую часть.
Координатор проекта «Безопасные дороги» в Серовском городском округе председатель Думы СГО Альберт Юсупов заверил, что работа с письмами и обращениями граждан по безопасности дорожного движения будет продолжаться.
Напомним, в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимают участие 83 субъекта Российской Федерации и 104 городских агломерации. Ключевая цель – повышение качества жизни населения.
В 2019 году в рамках нацпроекта отремонтировано 16,4 тысячи км автодорог, общая площадь укладки асфальтобетонного покрытия составила свыше 128 млн кв. м. На реализацию проекта в 2019 году израсходовано более 122 млрд рублей.
Реализация региональных проектов «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения» включает в себя всю сеть автодорог регионального значения. Целевые показатели региональных проектов приведены в соответствие с установленными для Свердловской области федеральными проектами. Так, до конца 2020 года более 50 процентов автомобильных дорог региона должны соответствовать нормативным требованиям; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Свердловской области – не более 82,3%; доля автомобильных дорог федерального, регионального значения, работающих в режиме перегрузки – не более 4,1%; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения на территории Свердловской области – снизить до уровня 8,4%.
При этом 80% контрактов на строительство и содержание дорог должны будут заключаться с расчетом на использование новых технологий.
«Повышение качества дорог и сокращение количества аварийных участков является одним из приоритетных направлений работы правительства области. Мы намерены двигаться с опережением в реализации проекта по повышению безопасности дорог в регионе, используя все возможные для этого ресурсы», – подчеркивает Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области.
Татьяна ДЕРИБАСОВА
На фото в анонсе: жители Первой овощной давно просят оборудовать пешеходный переход к автобусной остановке, расположенной напротив местного продуктового магазина. Фото автора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: