Сегодня - Пятница 19 апреля
Доллар США: 93.44 ₽ Евро: 99.58
Главная / Город / Не всегда удобно, чаще – безопасно. Кто и как занимается организацией дорожного движения в Серове?

Не всегда удобно, чаще – безопасно. Кто и как занимается организацией дорожного движения в Серове?

11 сентября 2020 в 14:00
Категории: Город, Новости

 

Есть такая должность в полиции – государственный инспектор дорожного надзора. И служба его весьма специфична: он не гоняется за нарушителями ПДД, не стреляет по колесам, не ведет громких задержаний преступников и правонарушителей. При этом результаты его работы может увидеть и прочувствовать буквально каждый: состояние и освещенность дорог и тротуаров, содержание железнодорожных переездов, правильность установки пешеходных ограждений, дорожных знаков и светофоров, нанесения дорожной разметки.

 

Сегодня наш собеседник – Александр Горев, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Серовский». Поводом для встречи стало обращение одного из читателей газеты: «Это просто крик души автомобилиста! Кто в нашем городе принимает эти «чудесные» решения по тому, как должны работать светофоры? Абсолютно не понимаю, от чего отталкиваются эти люди, для чего делать эти бесполезные четырех/пятитактные светофоры, в городе и так движение автомобилей почти полностью задушено, выезжаешь на любой перекресток от кольца до Металлургов по Ленина – стоишь, теперь еще и на ближайших улицах – Каляева, Льва Толстого, Карла Маркса и т.д. Добило сегодняшнее переключение фаз светофора на перекрестке Каляева-Красноармейской, для чего?..»

 

– Александр Михайлович, что на это можно ответить читателю газеты «Серовский рабочий»?

– Согласно новым ГОСТам пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования не допускается. Исполняя требования государственного стандарта, с 2017 года в этом направлении нами ведется планомерная работа. Кроме того, когда затруднен левый поворот, а также для удобства прохождения перекрестков маршрутными транспортными средствами, фазами светофора разделяются и сами автомобильные потоки. Другое дело, что в летний период, когда активно идет ремонт дорог, движение на некоторых регулируемых перекрестках действительно может быть затруднено. К слову, изменение режима работы светофора на перекрестке улиц Каляева и Красноармейской, о котором говорит ваш читатель, – мера временная, введенная из-за ремонта участка дороги одной из центральных улиц города – Карла Маркса.

 

– Есть вопрос и от пешеходов. Некоторые из них жалуются, что не успевают перейти перекресток за время, отведенное работой светофора. Что можно посоветовать им?

– Светофоры на территории Серовского городского округа находятся на обслуживании МП «Серовавтодор». Прежде чем «переключить» светофор на отдельные фазы и определить количество секунд их работы, специалисты этого муниципального предприятия проводят мониторинг трафика потока транспортных средств и пешеходов. Если у серовчан есть претензии в данном вопросе или другие предложения, они могут обратиться в действующую на территории Серовского городского округа комиссию по безопасности дорожного движения. Все вопросы будут рассмотрены рабочей группой, совместно с представителями администрации округа, МП «Серовавтодор», ГИБДД и будут приняты комиссионные решения.

 

– Теперь снова вопрос от водителей: двигаясь со стороны поселка Энергетиков в город, на пересечении дорог Нансена-Красноармейской и Фуфачева – Проспекта Серова невозможно за отведенные несколько секунд работы одной из фаз светофора повернуть налево…

– Согласен, данный перекресток нестандартный, имеет большую протяженность. Но это также решается через обращение в комиссию по безопасности дорожного движения.

 

– В больших городах все чаще стали появляться «умные» светофоры, которые следят за трафиком, могут подстраиваться под дорожную ситуацию и самостоятельно менять продолжительность красного или зеленого сигнала. Насколько это реально для Серова?

– Вопрос о необходимости внедрения автоматизированной системы управления дорожного движения в нашем городе на рабочей группе поднимался. Дело – за финансовыми возможностями муниципального бюджета.

 

– Не было ли попыток создать «зеленую волну» на улице Ленина?

– Такой вопрос также проговаривался. Создать «зеленую волну» на Ленина можно, в ручном режиме выставив по времени контроллеры. Но в режиме «зеленой волны» они будут работать до первого отключения электричества, которые случаются довольно часто. Хотя это было бы удобнее.

 

– Но ведь дело не только в удобстве. Прежде всего, одна из задач службы дорожного надзора – снижение аварийности. Что в этом вопросе говорит статистика?

– Статистика такова. Если в 2017 году, когда работа по разделению транспортных и пешеходных потоков на регулируемых перекрестках Серовского городского округа только началась, за период с 1 января по 1 сентября было зарегистрировано 83 ДТП, за аналогичный период 2018 года – 62, 2019 года – 30, в 2020-м – только 29.

 

Как говорится, эффективность – налицо!

 

Ольга МАЛИНОВА

Фото автора

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: