Сегодня - Вторник 19 марта
Доллар США: 91.98 ₽ Евро: 100.24
Главная / Город / Невыносимая легкость бытия… Серовский драмтеатр представил премьеру спектакля «Гарольд и Мод»

Невыносимая легкость бытия… Серовский драмтеатр представил премьеру спектакля «Гарольд и Мод»

2 декабря 2020 в 16:00

 

Новый спектакль Серовского театра драмы им. А.П. Чехова «Гарольд и Мод» (16+), премьера которого состоялась 27 ноября, оказался как глоток свежего воздуха в нынешнем «масочно-безвоздушном» пространстве. Пьеса, написанная более полувека назад, пришла к нам очень вовремя и очень кстати, зазвучав свежо и современно.

Полюбившийся всем сюжет пьесы Колина Хиггинса и Жана-Клода Каррьера о 80-летней мадам Матильде, а попросту Мод, которая увозит тюленей из бассейнов зоопарка, раскатывает на чужих «тачках» и с удовольствием ходит на чужие похороны с кульком фисташек в корзине, может на первый взгляд показаться чем-то легковесным и фривольным. Если не вслушиваться в то, что говорит Мод. А говорит она на редкость простые, но очень важные вещи. И говорит так, что, по словам зрительницы, посмотревшей премьеру, «после спектакля ко мне пришло понимание, что я живу как-то не так, неправильно»…

 

 

Именно эту роль серовский театр преподнес заслуженной артистке России Светлане Королёвой – как роскошную розу в бокале (если по Хиггинсу, то – как подсолнух), пригласив на постановку режиссера Сергея Зырянова. И тут совпадение: Светлана Васильевна недавно прошла тот же возрастной рубеж, почти его не заметив. Также красиво ее породистое лицо, также лучисты светлые глаза, пышная шапка волос напоминает о тяжелых косах ее молодости. И главное – она вся в деле, в работе. Кроме родного театра ведет еще и народный театр ДКМ.

И как логично, что именно она играет Мод, эту обаятельную нарушительницу правил поведения и «сотрясательницу» устоев, за которыми стоит ее поразительное прошлое…

А в прошлом Мод – концлагерь с вытатуированным на руке номером (так делали только в Освенциме), погибшая там близкая подруга, без вести в те годы пропавший муж. А еще она на пари когда-то переплыла морской пролив, за что проспоривший муж вынужден был подняться с ней… на Монблан!..

Но и в настоящем графиня по-прежнему совершает ПОСТУПКИ. И это НЕ поступки эксцентричной и взбалмошной старухи. Это поступки человека неравнодушного, тонко чувствующего мир, молодого душой. Она увозит тюленя из мутной стоячей воды зоопарка (сколько видели мы таких измученных зверей!), спасает сохнущее на солнцепеке деревце. Решив уйти из жизни, пока не стала в тягость самой себе и окружающим, Мод жертвует свое имущество больнице и готова подарить какой-то редкий чайник первой встречной. С цветаевской легкостью расстается с вещами и, в конце концов, – с жизнью…

Так что «Гарольд и Мод» можно скорее всего назвать «Мод… и только Мод».

 

 

Как известно, короля играет свита. Вот и в нашем случае Королёву играет свита – ни разу ее не подведя! Выточенные роли, в которых нет ничего проходного: как интересно наблюдать за Алексеем Кизеровым, Алексеем Дербуновичем, Ольгой Хорук, Наташей Котельниковой, Екатериной Родиной, Ренатом Ходжаевым, Евгением Максимовым, Иваном Долгих и другими!

А выход трех невест (Ксения Уфимцева, Ольга Носкова и Александра Незлученко) – это каскад находок, ярких красок и неожиданных открытий! Таких, какие произошли, например, с образом, сыгранным Сашей Незлученко – она была настолько уморительно смешна и по-хулигански бесстрашна, что неудивительно, когда именно она срывает аплодисменты зрителей…

 

 

Ну и, конечно, Евгений Сухарев, сыгравший Гарольда, который не спасовал перед понятными для дебютанта трудностями и органично влился в спектакль, «запрыгнув» в него на полном ходу. И выдержал испытание!

Танцевальная «тусовка» (браво хореографу из Челябинска Варваре Зыряновой!), видеоряд со сменяющимися заставками (браво, Алексей Унесихин!) не отвлекают, а, наоборот, помогают следить за стремительно развивающимся сюжетом.

 

 

И пусть финальной сцене прощания героев пока не хватает глубины и многомерности. Но «и это пройдет». Спектакль только начинает жить, и у него все впереди!

Мудрая, как Соломон, Мод «отпускает» Гарольда со словами: «Люби еще. И еще. Люби…». Надо ли говорить, что ответом был гром аплодисментов и блестящие глаза зрителей…

 

Раида СТРУНКИНА

Фото: Вадим Балакин (г. Екатеринбург)

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: