Операционная в школьном классе

В школе № 21 прошла увлекательная профориентационная встреча, организованная в рамках грантового проекта от «Росмолодежи» – «Школа создания VR-контента «Профи».
Это очередной этап реализации данного проекта, который помогает школьникам и студентам погрузиться в мир самых разных профессий. В течение нескольких месяцев группа энтузиастов вместе с организатором и руководителем проекта, членом Общественной молодежной палаты при Думе Серовского муниципального округа Валерием Аминовым снимали видеоролики в современном VR-формате 360°.
Нужно отметить, что в Свердловской области реализуются проекты по внедрению цифровых технологий в предпрофессиональное обучение школьников. Это включает использование онлайн-курсов, образовательных платформ, интерактивных инструментов и других цифровых ресурсов.
– Мы сделали видео о работе сварщиков, электромонтеров, токарей, кинологов, службы МЧС, пожарных, педагогов и даже побывали в операционной нашей городской больницы, – как считает Валерий Аминов, такие технологии помогают школьникам не просто услышать о профессиях, а буквально оказаться на рабочем месте, понять специфику и перспективы разных специальностей. – Сегодня мы даем старт очередному, заключительному, этапу школы создания VR-контента «Профи» – это профориентационная работа со школьниками. Мы снимали на видео профессии, востребованные в нашем городе. И покажем всё это ребятам, услышим от них, что бы они хотели еще узнать. Будем предлагать снятый контент школьникам в трудовых и оздоровительных лагерях, на городских площадках. Приятно, что детям это нравится.
Действительно, вначале парни и девочки довольно робко надевали на себя VR-очки, брали в руки пульт управления, а потом, увидев реакцию первых, выстроились в очередь, чтобы оказаться в цехе или пройти по следу с полицейской собакой-ищейкой.
Восьмиклассница Даша Кисарь «побывала» в операционном блоке и увидела операцию на ноге: «Вначале было даже страшно, много крови, было жалко пациента, но я как будто побывала сама у этого стола. Я восхитилась работой врача, да и сама в будущем планирую стать медиком. И мне предоставилась возможность почти соприкоснуться с профессией. Это здорово – не выходя из школы, побывать на операции!»
Интересно, что пока школьники завершали урок в своей аудитории, в кабинете труда решили посмотреть отснятые видеоролики представители Серовского завода ферросплавов, ведь именно это предприятие стало надежным партнером и помогло сделать видео в своих цехах.
– Я сегодня с интересом побывал на рабочем месте сварщика в ремонтно-механическом цехе нашего завода, такое впечатление, что я сам там нахожусь, – начальник отдела по соцвопросам предприятия Михаил Кононов с самого начала активно помогает в продвижении проекта, считая, что это прекрасная возможность заинтересовать молодежь работой на заводе. – Интересно было с помощью современного оборудования снова попасть с свой родной ремонтно-механический цех, получить полное представление о работе сварщика. Думаю, мы продолжим снимать видео и о других рабочих профессиях.
Работу электромонтера в VR-очках увидел и начальник исследовательской группы ПТО завода ферросплавов Павел Фотеев: «Очень понравилось! Мне бы хотелось еще расширить представление об этой работе на других участках завода. Здорово, что молодежь создает такие проекты и более внимательно изучает самые разные профессии».
Тамара Романова
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: