Сегодня - Суббота 4 мая
Доллар США: 91.69 ₽ Евро: 98.56
Главная / Новости / От двора ко двору – в любую погоду. О соцработниках поселка Сосьва

От двора ко двору – в любую погоду. О соцработниках поселка Сосьва

8 февраля 2022 в 17:46
Категории: Новости, Сосьва

 

Социальная помощь, социальная защита и поддержка – это уже давно не просто слова. Многие люди, которые самостоятельно в силу разных причин не могут выполнять какие-то функции по уходу за домом, за собой, обращаются в ГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Серова». Отделение социального обслуживания работает и в поселке Сосьва. Штат подразделения невелик – всего пять человек, причем один из специалистов работает в селе Кошай. А заведует всей этой работой Наталья Юрьевна Валенвейн.

 

 

– Самые востребованные услуги у нас в поселке – покупка и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров, помощь в приготовлении пищи, оплата ЖКХ и услуг связи, уборка жилых помещений, предоставление гигиенических услуг, содействие в обеспечении лекарственными средствами. Сразу отмечу, что социальные услуги оказываются как на платной, так и бесплатной основе. К льготной категории относятся инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в период войны с Японией, Финляндией, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных в период Второй мировой войны. Льготное обслуживание получают и те, чей доход на дату обращения ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода. Обо всем этом мы рассказываем, когда человек обратится в наше отделение.

Хочу заострить внимание на том, что ни карантин, ни пандемия не изменяют наши планы. Когда многие предприятия приостанавливали свою деятельность, мы продолжали работу в установленном режиме. Кстати, и вакцинацию от COVID-19 наши подопечные проходили на дому.

– Наталья Юрьевна, расскажите, пожалуйста, о специалистах, о тех, кто всегда готовы прийти на помощь.

– Да, не каждый может стать социальным работником. Требования к специалистам предъявляются строгие: это и отсутствие судимости, и наличие таких качеств, как трудолюбие, добросовестность, ответственность, вежливость, терпение, и самое главное – уважение к обслуживаемым.

Золотым фондом нашего небольшого коллектива, безусловно, являются Татьяна Владимировна Зуева, которая работает в системе социального обслуживания в должности социального работника с июня 1999 года, и Мира Макаровна Борноволокова, которая пришла в нашу службу в январе 2001 года. Их огромный опыт, открытость, умение помочь, подсказать – просто неоценимы. В прошлом году Мира Макаровна одержала победу в Окружном конкурсе профессионального мастерства работников государственных учреждений социального обслуживания Северного управленческого округа «Профессионал-2021» в номинации «Лучший социальный работник организации социального обслуживания-2021». Очень гордимся этим достижением.
Ольга Леонидовна Дудина, Марина Валентиновна Крылова, Ирина Владимировна Якимова имеют меньший стаж работы, но их отличают чуткость, ответственность, целеустремленность. Без этих качеств тоже не обойтись в нашей работе.

А еще мы многому учимся друг у друга, повышаем профессиональный уровень на семинарах, участвуем в онлайн-лекциях. В прошлом году была организована серия онлайн-лекций по психологическому и информационному сопровождению людей, ухаживающих за гражданами пожилого возраста с когнитивными нарушениями. Это помогло нам более профессионально выполнять свою работу, находить к каждому индивидуальный подход, приносить большую пользу людям.

– Есть категория пожилых людей, которые не всех и не всегда пускают в свой дом, в свою судьбу. Как Вы думаете, отчего это бывает? Чего они опасаются?

– Есть пожилые люди, которые проявляют осторожность, боясь расстаться с накопленными средствами, жилплощадью. Но на опыте моей деятельности, наоборот, в большинстве они очень доверчивы и их легко обмануть, особенно сейчас в связи с развитием мобильного мошенничества. Поэтому социальные работники регулярно проводят профилактические беседы и вручают информационные памятки, чтобы предотвратить возможность обмана.

Одинокий человек, прежде всего, нуждается в душевном тепле, внимании и заботе. Стараемся к каждому человеку найти подход с учетом индивидуальных особенностей. Не всегда сразу получается установить доверительные отношения, но опыт работы и профессионализм социальных работников помогают преодолевать психологические трудности при общении. Главное, чтобы человек почувствовал, что он кому-то еще нужен… Недаром говорят: «Добрые слова – ключ к сердцу. На добрый привет – добрый и ответ». А наша задача подтверждать это не только словами, но и поступками.

– Сколько человек сейчас находится на обслуживании в отделении?

– Сейчас мы обслуживаем 68 человек. Время сейчас такое, когда людям нужны помощь, защита, понимание, внимание. Мы постоянно проводим мониторинг по выявлению людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. И если такие есть, мы прилагаем все силы, чтобы им помочь.

Я обращаюсь к тем, кто по каким-либо причинам нуждаются в помощи на дому, но не обращаются к нам. Нередко стесняются друзей, соседей, детей. Я всегда в таком случае говорю: «Мы не в укор, мы в помощь».

Изо дня в день в любую погоду социальные работники идут от двора ко двору: кому воды из колодца принести, кому продукты купить, кому по дому прибраться. А еще просто по душам поговорить, ведь это так важно…

С полным перечнем услуг, который специалисты могут предоставить нуждающимся людям, можно ознакомиться на сайте https://zabota048.msp.midural.ru/ или позвонив в службу по телефону 8 (34385) 4-46-45.

 

Елена БАБИЦИНА

На фото в анонсе: Татьяна Зуева и Мира Борноволокова со своими «подопечными». Фото: КЦСОН г. Серова

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: