Сегодня - Воскресенье 1 октября
Доллар США: 97.41 ₽ Евро: 103.16
Главная / Важно / Парты – в сторону! Серовская школа № 27 – в режиме дистанционного обучения. Интервью с директором Ириной Адамович

Парты – в сторону! Серовская школа № 27 – в режиме дистанционного обучения. Интервью с директором Ириной Адамович


 

Идет третья неделя дистанционного обучения. Опасный вирус заставил школьников всей страны с начала новой четверти сесть не за парты, а за домашние компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны. Ученики, педагоги и родители оказались перед серьезным вызовом. О том, насколько готовы серовские учителя к переходу на дистанционное обучение, наш разговор с директором школы № 27 Ириной Адамович.

 

– Ирина Сергеевна, в настоящее время ваши школьники и педагоги работают в удаленном режиме. Это для вас совершенно новая форма работы? Можно сказать, что школа пошла «первый раз в дистанционный класс»?

– Это новый опыт. У нас не было постоянной практики работы в режиме онлайн, хотя большинство уроков проводим с использованием информационных технологий (как часть офлайн-методик). Конечно, сегодня интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и интернета. Школьники активно используют эти технологии в своей жизни и образовании. Сейчас в период коронавирусной инфекции школы переведены на дистанционные формы обучения.

– Насколько готово было к такому повороту событий ваше образовательное учреждение? Как идет процесс становления дистанционной формы обучения?

– В этот период министерство просвещения РФ, министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Рособрнадзор обеспечивают методическую поддержку учителей и родителей по вопросам дистанционного образования. Для обучающихся, родителей
и педагогов многие электронные площадки, издательства открыли бесплатный доступ к интернет-ресурсам и библиотекам. Все учителя прошли обучение на образовательных площадках «Яндекс» и «Учи.ру», проработали эти вопросы в методических объединениях. Классные руководители проанализировали готовность семей к дистанционному обучению, наличие у обучающихся необходимого технического оборудования. По итогам проведенного мониторинга три многодетные семьи получили во временное пользование технические средства обучения с подключением к сети интернет.

Директор школы № 27 Ирина Адамович. Фото: 27srv.uralschool.ru

 

– Какие современные электронные ресурсы помогают учителям, школьникам и оказавшимся как никогда включенными в образовательный процесс родителям?

– В школе дистанционное обучение осуществляется с помощью компьютерных телекоммуникаций, по сети интернет, e-mail. Основная работа ведется через «Электронный дневник», где размещается информация обо всех темах и заданиях на предстоящую неделю, выставляются текущие отметки. Доступ в «личный кабинет» имеют все родители и дети. Продублирована информация на сайте школы на случай, если «Электронный дневник» даст технический сбой. Это вкладки «Дистанционное обучение 1-4», «Дистанционное обучение 5-11». Обратная связь поддерживается через электронную почту и «ватсап». Ежедневный контроль всех обучающихся обеспечивает классный руководитель, ведется учет успеваемости по всем предметам. Основное задание выдается по учебнику, и дополнительные электронные ресурсы предлагаются к использованию по желанию детей. Развитие интернет-сетей, скоростного доступа, использование мультимедийных технологий, звука, видео делает дистанционное обучение полноценным и интересным. Таким образом, в организации созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

– Оказался ли комом «первый блин» дистанционного образования? Какие проблемы возникают и удается ли с ними справляться?

– Каждую неделю проводится опрос родителей по поводу возникших трудностей. В первые дни поступали обращения по поводу технических сбоев в работе электронных площадок, вопросы относительно домашних заданий. Сложно настраивался режим работы в многодетных семьях. Постарались отрегулировать все вопросы и найти решения.

В настоящее время родители отмечают, что не хватает очного общения с педагогами, особенно по математике при изучении новых тем (отрабатываем вопрос по поводу проведения онлайн-уроков преподавателями математики). Отмечают, что в семьях сами определились с темпом обучения: ребенок может возвращаться несколько раз к отдельным урокам, интенсивность и продолжительность занятий регулируют самостоятельно, и это радует.

Способности у всех разные, и на то, чтобы освоить один и тот же материал, требуется разное количество времени.

– Что можете сказать о первом опыте «домашних» уроков? Есть что посоветовать школьникам и их родителям?

– Хочу напомнить, что дистанционное обучение – это обучение, при котором дети больше занимаются самостоятельно, получают навыки самообразования. Для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося и помощи родителей. На сайте министерства образования и молодежной политики Свердловской области (https://minobraz.egov66.ru/article/show/id/10079) размещены хорошие рекомендации для родителей и детей. Советую ими воспользоваться.

 

Ольга МАЛИНОВА

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: