Первая в Серове школьная сенсорная комната
Совсем скоро начнется новый учебный год. Самым важным он станет в жизни первоклассников. Их успешная адаптация в школе повлияет в дальнейшем на весь учебный процесс, позволит безболезненно влиться в новый коллектив и завести друзей. И, конечно, взрослым очень хочется, чтобы у детей в новой школьной жизни все сложилось хорошо. Ведь проблем в ней еще хватит всем: и детям, и родителям.
Зачастую многие вопросы возникают из-за дисбаланса между низкой двигательной активностью, интеллектуальным и эмоциональным развитием ребенка. В школах с целью стабилизации психического состояния детей начали использовать интерактивные методы работы. Особую роль в этом играют занятия в сенсорной комнате. Здесь с применением инновационных устройств, интерактивных игр снимается напряжение, стимулируется работа центральной нервной системы, оказывается релаксационное воздействие. Впервые в этом году сенсорная комната оборудована в самой большой школе города – № 22, в которой обучается более полутора тысяч учащихся.
– Еще в прошлом году мы приобрели в кабинет логопеда интерактивный логопедический стол, в этом году оборудовали сенсорную комнату, необходимость которой назрела давно, – рассказывает директор школы Татьяна Геннадьевна Широких. – Подобные комнаты я видела в школах Екатеринбурга и Краснотурьинска. В нашем коллективе работает школьный психолого-педагогический консилиум в составе квалифицированных специалистов – психологов, дефектолога, логопеда, тьюторов. Психологи оказывают помощь в адаптации детей начальной школы, учащихся 5 классов, в разрешении межличностных подростковых конфликтов, подготовке к аттестации в 9-11 классах, консультациях с родителями, профориентации старшеклассников. Сенсорная комната станет для педагогов и специалистов большим подспорьем в работе. На нее мы возлагаем надежды.
– В задачи сенсорной комнаты входит улучшение психологического настроя детей, которым трудно включиться в учебный ритм, формирование положительных эмоций, профилактика детской тревожности, – добавляет педагог-психолог Анна Александровна Якимова. – Практика подтверждает, что регулярные занятия в сенсорной комнате активизируют процессы восприятия и познания учащихся. К нашей помощи обращаются не только дети начальных классов, но и ученики среднего звена, старшеклассники и учителя.
К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом растет. Инклюзивное образование подразумевает обучение в одном коллективе детей с разными возможностями здоровья. Работа сенсорной комнаты будет направлена, в первую очередь, на детей, которым прописаны рекомендации ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В рамках нашего школьного консилиума мы направляем учеников на городскую или территориальную комиссии для уточнения диагноза, дальнейших рекомендаций в учебе. Основная цель – помочь в освоении учебного процесса. Сенсорную комнату будут посещать также дети, которые плохо адаптируются в школе, кому рекомендованы дополнительные занятия с дефектологом, логопедом и психологом. Входное диагностирование по адаптации первоклассников пройдет в октябре, пятиклассников – в ноябре.
Интерактивный пол, сенсорный стол для рисования песком, сухой бассейн, подвижные мягкие модули, интерактивные игры и различные методики для развития мелкой и крупной моторики, памяти, внимания и воображения – все это в новом учебном году станет максимально востребованным в школе.
Светлана МЯКОТКИНА
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: