Сегодня - Вторник 15 июля
Доллар США: 77.96 ₽ Евро: 91.15
Главная / Новости / Правило трех «П»: понять, принять, помочь

Правило трех «П»: понять, принять, помочь

19 февраля 2025 в 11:15
Категории: Новости

 

Именно так видят свою задачу школьные психологи и педагоги-организаторы, собравшиеся в школе № 13 на деловую игру «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска»» – в рамках городского семинара для социальных педагогов-психологов, классных руководителей образовательных организаций Серовского муниципального округа.

В организации и проведении мероприятия были задействованы педагоги школы № 13, в том числе заместитель директора Лариса Юрьевна Новых, педагог-психолог Татьяна Васильевна Шулакова, которые рассказали о сути занятий, их значении для современной школы.
Группа риска – это подростки с девиантным поведением, отклоняющимся от правил, принятых обществом. Раньше таких детей, чтобы не заниматься ими в школе, отправляли на медико-психологическую комиссию и в специализированные школы.
Такой практики сейчас нет, с этими детьми больше работает школа, выявляет причины, помогают ребенку психологи, дефектологи, логопеды, социальный педагог, в определенных случаях и тьюторы, учителя-предметники, классные руководители. Они составляют индивидуальный план сопровождения такого учащегося. Если нет определенного результата ни от ребенка, ни от его родителей, подключаем школьного инспектора по делам несовершеннолетних, – по словам Ларисы Юрьевны, сейчас в школе работают четыре психолога, по два – с обычными детьми и с детьми с отклонениями в здоровье. – Тема семинара всегда актуальная, число детей с нарушениями правил поведения, к сожалению, не уменьшается, а только прибавляется.
В рамках городского семинара для социальных педагогов все школы города проводят занятия на разные темы, ранее коллектив школы № 13 представлял дополнительное образование – инженерную школу, а в этом году решили взять другое направление, хорошо отработанное в этом учебном заведении.
У нас в школе хорошие наработки, нет темы подросткового буллинга, о чем часто говорят по телевидению. Если мы видим какие-то моменты, когда к ребенку появляется какое-то другое отношение или он не идет на контакт со сверстниками, мы сразу подключаемся к решению этой проблемы, классный руководитель пишет докладную, в том числе и о предпринятых действиях, с ребенком и его родителями разговаривает психолог. Ведь многое идет от семьи. Поэтому взаимодействие с родителями – неотъемлемая часть работы психолога, – уверена Лариса Юрьевна. При этом позиция школы такая: на родительских собраниях про индивидуальные негативные качества ребенка не говорить, замечания вслух не произносить. Оставляют родителей на отдельный разговор.
На одном из занятий деловой игры в группе рассмотрели случай девиантного поведения учащегося из группы риска с трех позиций: педагога, родителей и самого ребенка, выработали общий алгоритм, как помочь школьнику, составили план действий, выяснили, чего бы он сам хотел.
Педагог-психолог школы Татьяна Шулакова подчеркнула, что в работе с детьми очень важен акцент на так называемое правило трех «П»: понять ребенка, принять ребенка и помочь ему.
Одно из упражнений у нас было как раз на раскрытие этой формулы, коллеги пробовали на листе ватмана схематично отобразить эмоции ребенка, его чувства и внутренний мир, пытались понять, что это за ребенок. Анализировали рисунки, разрабатывали алгоритм действий в конкретной ситуации, которые могут помочь именно этому школьнику.
На семинаре было свыше 25 представителей разных школ. Тема оказалась востребованной, тем более что был сделан акцент на практической работе.
Интересно, какие отзывы написали коллеги: «Нужно, практично, все наши ожидания сбылись», «Жду продолжения, большое спасибо коллегам», «Закрепить и узнать что-то новое – эти цели оправдались», – заместитель директора школы № 13 Лариса Новых рада, что их работа по достоинству оценена педагогическим сообществом.

Тамара Романова

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: