Сегодня - Суббота 27 июля
Доллар США: 85.57 ₽ Евро: 93.26
Главная / Новости / Рабочая преемственность

Рабочая преемственность

17 декабря 2022 в 07:39
Категории: Новости

Издревле считалось, что стать мастером своего дела может только тот, кто пройдет путь подмастерья, кто перенимает знания и навыки у более опытного работника. Из поколения в поколение этот древний метод обучения совершенствовался, получая развитие во всех отраслях народного хозяйства. В современной России параллельно с модернизацией системы профессионального образования наблюдается процесс возрождения и развития моделей наставничества. Новичок, принятый на работу даже с дипломом, как правило, проходит соответствующую практику под руководством опытного специалиста, который передает необходимые навыки и опыт.

Вот и начинающему оператору станков механического цеха Надеждинского металлургического завода Артемию Худякову есть чему поучиться у одного из опытнейших работников Юрия Козлова, оператора станков с программным управлением станочного участка механического цеха. Он обучил своей профессии пятерых молодых работников, а за профессионализм отмечен званием «Заслуженный работник завода».
Я сам пришел в механический цех безусым 17-летним парнем, – вспоминает первые шаги в освоении профессии Юрий Козлов. – Это было 45 лет назад, сразу после окончания школы. Мой наставник, помню только его фамилию – Угрюмов, учил меня азам профессии фрезеровщика. Потом я перешел на станки с ЧПУ.
Год за годом пролетели незаметно, появился опыт, знания, наработались навыки, которые Юрий Петрович уже много лет передает молодежи, ведь за ними – будущее профессии, цеха, завода. Мастер уже достиг пенсионного возраста, но продолжает трудиться. Два токарных станка – карусельный и с программным управлением – подчиняются уверенной руке труженика. Четверо его бывших подопечных уже самостоятельно работают на производстве. Пятый, Артемий Худяков, не новичок в цехе – будучи студентом, проходил здесь преддипломную практику.
За пять месяцев практики Юрий Петрович познакомил парня со станочным парком цеха, обучил основным приемам работы на станках с программным управлением. После защиты дипломной работы Артемий ушел в армию, а после службы вернулся на завод, в механический цех.
Меня встретили здесь, как своего, – делится впечатлениями Артемий Худяков. – А Юрий Петрович принял, как родного! Он очень хороший человек и мудрый наставник: всё доброжелательно объяснял, показывал. Я легко сдал экзамен, дающий право работать самостоятельно, подтвердил квалификацию оператора станков с ПУ 3 разряда, осваиваю особенности этой профессии. У Юрия Петровича – 5 разряд, так что мне есть к чему стремиться. Я вообще люблю технику, например, могу мотоцикл отремонтировать. Так что, думаю, профессию выбрал подходящую.
Наставник и его подопечный вместе решают производственные задачи, Юрий Петрович готов раскрыть секреты мастерства, а Артемий внимателен к подсказкам наставника. Как же иначе, его учитель – профессионал своего дела, человек, преданный заводу.
С удовольствием обучу Артемия работе на двух станках, на которых работаю сам, – говорит Юрий Козлов. – Парень он толковый, есть желание познавать что-то новое. А я с радостью уйду на заслуженный отдых, где меня ждут пятеро любимых внучат: старшему Макару – 8 лет, а младшей Есении – всего годик.
Да будет так. И новое поколение токарей продолжит славные традиции, заложенные их наставниками. Пройдет время, и к Артемию Худякову будут приходить ученики, чтобы перенять уже его опыт, научиться ценить звание рабочего человека. «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться…» – это о них: учителе Юрии Петровиче Козлове и его ученике Артемии Худякове.

Елена Бабицина

Фото предоставлено пресс службой НМЗ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: