Сегодня - Понедельник 22 июля
Доллар США: 87.78 ₽ Евро: 95.76
Главная / Новости / Роботы – в шахте и на футбольном поле

Роботы – в шахте и на футбольном поле

16 февраля 2023 в 07:21

Нацпроект «Образование»

 

За последние два месяца воспитанники отделения робототехники Центра детского творчества под руководством Надежды Прониной приняли участие в четырех конкурсах, два из которых прошли в очной форме и два – в дистанционной.

В Екатеринбурге прошли областные соревнования по робототехнике, в них приняли участие все площадки области, которые занимаются техническим творчеством. Сюда приехали лучшие команды, которые прошли отбор на своих территориях.
Там очень большая конкуренция. От Серова было четыре команды, две – в творческой категории, две – в футболе роботов. В творческой категории одна наша команда заняла первое место. А в футболе роботов нам нет равных, уже четыре сезона подряд держим первенство, мы – действующие чемпионы Свердловской области, – Надежда Николаевна не скрывает гордости за своих учеников. – Мы взяли с собой и младших ребят, которые заняли второе место в общем соревновании, что тоже очень даже неплохо.
Второй очный конкурс по робототехнике проходил в конце января в Лобве. Там нужно было собрать робота, быстро передвигающегося по трассе. Причем, один участник команды управлял роботом, второй должен был сделать пит-стоп – быструю замену колес.
Наши роботы оказались самыми скоростными, и во всех трех возрастных категориях мы заняли первые места. И хотя сам поселок небольшой, туда приезжают сильные команды из других городов, всегда жесткая конкуренция.
Робототехника так привлекательна для педагогов и тренеров потому, что в первую очередь позволяет охватить очень большой пласт знаний и компетенций, показать ребенку их взаимосвязь, развить принципиально новые навыки, в том числе и критическое мышление, и творческий подход к решению задач. Кроме того, работа в команде – это креативность, адаптация, кодирование, различные коммуникативные навыки, а также ответственность, умение систематизировать собственные действия, развитие пространственного восприятия и отношений между объектами и субъектами.
Ученики Надежды Прониной благодаря занятиям робототехникой уже серьезно занимаются инженерными науками, учатся в Уральском федеральном университете, выбрав информационные технологии и механотронику.
По сути, мы занимаемся предпрофессиональной подготовкой, даем возможность ребятам попробовать свои силы в разных направлениях, ведь робототехника – это такая отрасль, где можно выйти и на программирование, и на чисто техническое творчество, механику. Олимпиады, проектная деятельность дают возможность выбрать именно свое. Моя дочь Марина тоже занималась у меня, сейчас учится в областном медицинском колледже, решила совместить биологию и робототехнику, получилась специальность «Лабораторная диагностика». Дети ищут себя, наша задача – дать им направление, – уверена Надежда Пронина.
С некоторыми из участников конкурса мы встретились в кабинете Центра детского творчества, когда они обговаривали новые проекты.
Я люблю этим заниматься, получаю удовольствие от участия в соревнованиях, сравниваю свой уровень знаний с другими. Увлекаюсь робофутболом – мы берем специальные конструкции, изготавливаем роботов, которые могут пинать мяч, быстро передвигаться по полю. Их мы и назвали футболистами, – Всеволод Воронин порой и сам не прочь погонять мяч по полю.
У Владимира Кузнецова – другое направление. Он с друзьями создал макет шахты с поездами.
Тем самым мы помогаем диспетчерам сделать логистику шахты за счет системы геопозиционирования с датчиками, которые показывают на экране местонахождение поезда. Этим можно оптимизировать маршруты движения поездов, исключая аварийные ситуации.
Проект 15-летнего серовского робототехника одобрили на Северопесчанской шахте и взяли в разработку. Трудно даже представить, что еще за три года учебы сумеет сделать этот воспитанник объединения робототехники Центра детского творчества под руководством Надежды Николаевны Прониной.
Утверждение, что инженерия – мужское дело, смело опровергают девочки, успешно занимающиеся в этом объединении и уже имеющие не одну награду за победы в конкурсах. Шестиклассница Мирослава Самсонова – одна из них: «Я люблю собирать роботов, писать программы и управлять ими с телефона».
Сама Мирослава – человек скромный, но ее руководитель рассказала, что Мира была самой быстрой на гонках «Формулы-1». Она сама собирала автомобиль и управляла им.
Все ребята, которые занимаются здесь, и в школе в основном выбирают физико-математический профиль. Они хотят пробовать себя в робототехнике, других технических направлениях, прежде чем выбрать себе профессию. Кому-то просто нравятся новые технологии, поэтому собираются здесь, учатся друг у друга, знакомятся, – Надежда Николаевна считает, что именно тут кто-то может выбрать себе дело всей жизни. – Когда они приходят ко мне, я не смотрю их оценки по физике, математике. Сужу по моей педагогической практике: приходили разные ребята – и с хорошими оценками, и с плохими школьными знаниями, но те, кто занимаются с увлечением, и в школе начинают подтягиваться по базовым предметам. Занятия робототехникой – это междисциплинарная смесь математики, информатики, физики и технологии. Мы видим часто большие проблемы в знании физики, но сейчас ее стали преподавать в школе УГМК дистанционно. Почти все мои ребята с седьмого класса занимаются в ней, мы вместе разбираем задачи по математике и физике. И им, и мне это очень интересно.

 

Тамара Романова

Фото предоставлено Надеждой Прониной

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: