Сегодня - Пятница 26 апреля
Доллар США: 92.13 ₽ Евро: 98.71
Главная / Новости / С чего начинается школа? О педагоге Людмиле Ивановне Романовой, всю жизнь проработавшей в сосьвинском селе Романово

С чего начинается школа? О педагоге Людмиле Ивановне Романовой, всю жизнь проработавшей в сосьвинском селе Романово

17 сентября 2020 в 10:00
Категории: Новости, Сосьва

 

У каждого существует свой ответ на этот вопрос. Но, наверное, она начинается все-таки с директора, который должен уметь управлять не одним, а сразу двумя разными коллективами – ученическим и педагогическим.

 

Жительница села Романово Людмила Ивановна Романова всю жизнь отдала школе. Много лет возглавляла коллектив Романовской средней школы. В 1997 стала инициатором создания в селе районной коррекционной школы и была назначена ее первым директором. И всегда она была талантливым руководителем и педагогом. Об этом свидетельствуют страницы ее биографии, ее заслуги и их признание.

Учитель средней школы Вера Зверевщикова, которая трудилась под руководством Людмилы Ивановны, вспоминает, что прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогали директору увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боялась внедрять новое в учебно-воспитательный процесс. Школа в те годы заключила договор с сельхозакадемией из Екатеринбурга. В село приезжали преподаватели, проводили беседы и даже принимали экзамены. Эта дружба с вузом дала многим выпускникам путевку в жизнь. Жаль только, что совхоз «Романовский» к тому времени прекратил свое существование и дипломированным специалистам сельского хозяйства уже некуда было возвращаться.

В 1997 году закрылась Ключевская коррекционная школа, в которой учились «особенные» дети со всего региона. Они оказались в сложной ситуации, без возможности продолжать образование, учиться социализации в обществе, получать трудовые навыки. Настоящим спасением для них стало открытие коррекционной школы в селе Романово под руководством Людмилы Ивановны. Работать с детьми в школе и так непросто, а в коррекционной – еще и своя специфика. Вокруг директора быстро подобрался коллектив единомышленников.

«Большое внимание мы уделяли трудовому воспитанию, – вспоминает Людмила Ивановна. – У нас было свое подсобное хозяйство, где имелись лошадь, корова, свиньи, гуси, куры, кролики. Кроме того, на приусадебном участке выращивали овощи. Вы бы видели, с какой радостью дети ухаживали за животными. Некоторые в любую свободную минуту бежали, чтобы дать своим любимым подопечным корм, пообщаться. Педагоги знали, кто из ребят больше склонен к выращиванию овощей, кто – к уходу за животными, и старались распределить обязанности согласно их интересам. Кроме того, что дети получали трудовые навыки, подсобное хозяйство было и материальным подспорьем. Все выращенное своими руками использовалось для питания детей в школьной столовой».

Ученики с удовольствием помогали пожилым жителям села складывать дрова, убирать картофель. Желающих было так много, что приходилось выбирать, кого отправить в помощники.

«Жаль, что государственные чиновники потребовали закрыть подсобное хозяйство, – сокрушается Людмила Ивановна. – Ребята были заняты, уставали за день, некогда было безобразничать, приобретали трудовые навыки. К сожалению, сейчас единственное, что они умеют, – нажимать на кнопки компьютера и телефона. А ведь это «особенные» дети, понятно, что не вундеркинды, и труд – основа их социализации».

У Людмилы Ивановны скоро юбилей. Все, кто с ней трудился рядом долгие годы, вспоминают, что у нее было какое-то особое чутье на талантливых педагогов. Щедро делилась с учителями секретами мастерства. Она не только в качестве опытного методиста умела подсказать, как сделать урок более эффективным, интересным, но и давала мудрые советы, как наладить дисциплину в классе, как найти подход к сложному ребенку.

У Людмилы Ивановны замечательная семья. С мужем они воспитали пятерых детей, все получили образование и состоялись в жизни как личности. Две дочери пошли по стопам мамы – стали педагогами. Дочь Лариса в настоящее время на пенсии, трудилась также в коррекционной школе.

«Самая главная черта нашей мамы – трудолюбие, – говорит Лариса. – Несмотря на ее вечную занятость, в доме всегда было чисто, прибрано, пахло пирогами. Удивляюсь, как она все успевала!»

Заслуги Людмилы Ивановны были высоко оценены как на местном уровне, так и на государственном. В 1995 году ей было присвоено высокое звание «Отличник народного просвещения». Не счесть почетных грамот и благодарственных писем за самоотверженный труд.

Решением Думы (тогда еще Серовского района) Людмиле Ивановне было присвоено звание «Почетный гражданин Серовского района» – высшая форма общественного признания ее заслуг.

Сегодня подрастают у нашей героини 12 внуков и 13 правнуков. Возможно, кто-то из них продолжит славную педагогическую династию, начало которой положила Людмила Ивановна.

 

Татьяна ДЕРИБАСОВА

На фото: Людмила Ивановна Романова с мужем Вячеславом. Фото из семейного рахива

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: