Сегодня - Пятница 18 октября
Доллар США: 97.15 ₽ Евро: 105.76
Главная / Новости / Сельский учитель – понятие круглосуточное

Сельский учитель – понятие круглосуточное

1 сентября 2023 в 07:51

 

Сельская школа – это не просто стены, уроки и перемены. Это второй дом для детей и учителей, социокультурный центр для всего села. В преддверии нового учебного года мы поговорили с учителями Романовской средней школы, легко ли быть современным сельским педагогом. 

Я сама начинала учиться в маленькой школе и до сих пор уверена, что сельский учитель – это понятие круглосуточное. Сельский учитель у всех на виду, всегда был больше, чем просто учитель. И только очень преданные детям, своему делу люди могут долго и успешно работать в школах поселков, деревень. Именно такие мои собеседницы.
Марина Аркадьевна Романова 32 года преподает в начальных классах, Татьяна Леонидовна Петрожицкая учит детей русскому языку и литературе 22 года, педагог-организатор Ольга Сергеевна Романова занимается музеем. Екатерина Михайловна Романова третье десятилетие преподает географию. Директор школы Ирина Викторовна Студицких более 20 лет возглавляет коллектив школы.
Самый большой стаж – более полувека – у Людмилы Клавдиевны Харченко, урожденной Романовой.
Когда я училась, у нас еще была распределительная система, – вспоминает Людмила Клавдиевна, – мне предлагали работать в Серове. Но я сказала, что в городе ни за что не останусь, только в деревню поеду. И попала в Тугулым. Мама с папой были в ужасе. После первого диктанта и я сама была в шоке: «Кто их учил?» Оказалось – десятиклассница. Год выправляла положение.
Через четыре года молодая учительница все же вернулась в родное село, в ее семье – несколько педагогов, и сейчас представители династии Наталья Валерьевна и Виктория Григорьевна работают в Романово.
Плохое образование в сельской школе – распространенный стереотип. На самом деле там дают современное качественное образование. И выпускники Романовской школы подтверждают это, успешно поступают в университеты, колледжи. Хотя работать сельским учителям приходится в гораздо более сложных условиях, чем их городским коллегам. Особо следует отметить такую характерную особенность деятельности сельского учителя как многогранность его профессиональной деятельности. Сельскому учителю из-за нехватки педагогических кадров приходится быть, как говорят, «на все руки мастером». Нередко учителя ведут не один предмет, а несколько.
В отличие от городских, у нас нет репетиторов, подготовительных центров. Приходят дети к нам неподготовленными, сейчас они и дружить не могут. Но все равно ученики у нас самые хорошие, да и родители тоже.
Конечно, в селе все со всеми знакомы, и соцсети не нужны, чтобы знать, какие отношения в семье ученика, кто, чем и как живет.
Когда мы учились в школе, у нас был свой круг общения в соответствии с возрастом, а сейчас, вернувшись в родную школу, я вижу другую картину: старшеклассник здоровается за руку с младшим, дружат между классами, – замечает Татьяна Петрожицкая, которая помимо школьных уроков успевает заниматься еще и в местном Доме культуры с людьми разного возраста. – Бывает, что и подерутся – не без этого, но как-то быстро мирятся.
Екатерина Михайловна Романова не только преподает географию, но и работает воспитателем в интернате и вспоминает, что к ним приезжали дети из города и других поселков, не вынося травли одноклассников.
Три года назад к нам приехал мальчик из соседнего поселка и удивился, что с ним тут за руку здороваются. Такая атмосфера в нашей школе создавалась не один год. Нас часто родители благодарят после выпуска детей, которые сейчас живут уже в больших городах, но помнят романовских учителей.
Зайдите в школы Кошая, Романово, Морозково – с вами будут здороваться все ученики, которые попадаются навстречу. В городской школ того и гляди во время перемены тебя с ног собьют на лестнице.
1 сентября школа откроет свои двери, около 60 детей вместе со своими наставниками снова придут в обновленные, красивые классы, чтобы не только получать новые знания по математике, литературе и другим нужным предметам школьной программы, но и учиться жить в обществе. И нужно отметить, что здесь все очень любят свою школу и знают ее историю.
Первое упоминание о наличии образовательного учреждения в селе Романово имеется в «Памятной книге Пермской дирекции народных училищ за 1890-1891 учебный год». В числе начальных народных училищ Верхотурского уезда значится «Романовское, в селе Романово, основанное в 1872 году, размещалось оно в наемном доме. На содержание училища отпускается от земства 369 рублей. Учащихся двадцать три мальчика и три девочки, все русские». До Великой Отечественной войны в селе была семилетняя школа. С 1961 по 1984 годы – восьмилетняя, а с 1 сентября 1984 года Романовская школа была преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

 

Тамара Романова

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: