Сегодня - Вторник 21 сентября
Доллар США: 73.21 ₽ Евро: 85.86
Главная / Город / Серовская музыкальная школа «играет дома»

Серовская музыкальная школа «играет дома»

4 мая 2020 в 13:00

 

Карантин по коронавирусу заставил перейти на дистанционное обучение и Серовскую детскую музыкальную школу имени Г. Свиридова. Метод дистанционной работы стал очередной проверкой, которую впервые опробовал педагогический коллектив. Наш разговор на эту тему – с директором школы Натальей Фридрих.

– Главной ценностью музыкального образования всегда было индивидуальное «живое» общение с музыкой педагога и ученика. Такая система проверена временем. Но сложная ситуация, связанная с коронавирусной инфекцией, внесла свои коррективы в нашу налаженную жизнь. Если в системе общего образования уже существуют образовательные платформы, которые могут практически помочь организовать дистанционное обучение и наладить обратную связь с учениками, то у нас опыта реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не было.

Пришлось все начинать впервые. Но если учитывать сроки, то можно сказать, что мы быстро сумели перестроиться. Большую методическую и организационную помощь нам оказали учредители в лице министерства культуры Свердловской области и Регионального ресурсного центра в сфере художественного образования. Хочется поблагодарить также весь педагогический коллектив Серовской детской музыкальной школы, наших уважаемых родителей и любимых учеников за организацию и техническое обеспечение этого процесса. На обучение с применением дистанционных технологий мы перешли с 8 апреля.

– Какие формы дистанционной работы вы используете?

– Каждый преподаватель их выбирает самостоятельно в зависимости от собственных технических возможностей и возможностей семьи обучающегося. При организации дистанционного обучения мы применяем на практике следующие виды занятий: видеоурок – урок в записи; урок-конференцию; урок в реальном времени с возможностью видеокоммуникаций преподавателя и группы учащихся; организацию и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи; индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видеообщение преподавателя и учащегося, консультации, собеседования. Они проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному школой расписанию. Продолжительность урока сократилась до 30 минут. В связи с этим педагоги пересмотрели расписание занятий.

– Что помогает педагогам в работе?

– Большим подспорьем в процессе дистанционного обучения для нас служит большой объем накопленного музыкально-теоретического материала в сети интернет, основой которого являются шедевры мировой музыкальной культуры. Когда-то мы только мечтали увидеть и услышать такое разнообразие музыкального материала.

 

 

– Наталья Владимировна, несомненно, подобное обучение – это определенный опыт. Что нового для себя открыли педагоги и ученики благодаря дистанционному обучению? Чем уже можете поделиться?

– Применение дистанционного обучения позволяет школе расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы ДШИ по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам. Помогает прививать учащимся самостоятельность в работе в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.

Конечно, первый опыт, которым делятся со мной преподаватели, очень интересен. Ученики быстро и в целом ответственно подошли к новым процессам в обучении. Исключительным качеством, которым отличаются онлайн-уроки, является привычная обстановка. И ученик, и учитель чувствуют себя комфортно, потому что находятся дома. Момент уверенности становится более устойчивым. Это очень хорошее психологическое условие для того, чтобы ученик понял материал, научился всем навыкам и прогрессировал в своем умении. «Заглянуть» в дом к ученикам полезно, чтобы, например, оценить правильность постановки рук и посадки ребенка за инструментом. Как оказывается, объяснение правильных вещей в классе не гарантирует их выполнения дома. Так что контрольный взгляд со стороны оказался совсем не лишним. Дистанционное обучение – это хорошая возможность более серьезно заняться организацией самостоятельной работы учеников дома.

Кстати, дистанционное обучение ускорило процесс приобретения и установки инструментов дома. Одна из учениц поделилась этой радостью, которую видно на фото.

– Наверное, есть и трудности?

– Конечно, мы сталкиваемся с трудностями, связанными с перегрузкой интернета, и другими. Еще мы прекрасно понимаем, что некоторые учебные дисциплины невозможно реализовать онлайн, к примеру, оркестр или ансамбль. Выводы об эффективности и результативности делать рано, так как наша цель – в первую очередь, победа над вирусом и, конечно, успешная сдача промежуточной и итоговой аттестации. А сейчас мы продолжаем процесс дистанционного образования и надеемся на скорейшую встречу с нашими юными музыкантами в режиме офлайн.

 

Светлана МЯКОТКИНА

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: