Сегодня - Суббота 14 сентября
Доллар США: 90.93 ₽ Евро: 100.8
Главная / Город / Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора подвел итоги рассмотрения обращения граждан в 2021 году

Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора подвел итоги рассмотрения обращения граждан в 2021 году

26 января 2022 в 13:44
Категории: Город, Новости

 

Анализ обращений граждан, поступивших в Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, показал что за 12 месяцев 2021 год поступило и зарегистрировано 320 обращений, что на 20 % ниже уровня прошлого года (в 2021 году поступило 412 обращения). Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию.

 

По-прежнему, в структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей – 217, что составляет 68% от общего количества поступивших обращений.

Актуальными темами обращений в сфере прав потребителей остаются жалобы в сфере оказания услуг – 66% (в т.ч. ЖКХ услуг, транспортных услуг, гостиничных услуг, медицинских услуг, общественного питания, услуг связи), в сфере розничной торговле – 29% (незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, отсутствие ответа на претензию), деятельности на финансовом рынке – 3%.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 103 обращения, что составляет 32% от общего количества поступивших обращений. Наиболее распространенной темой таких обращений являются жалобы на условия проживания в жилых помещениях – доля таких жалоб составила 26% (слив отходов на соседний участок, затопление подвала, запах, несоблюдение температурного режима, отсутствие надлежащей уборки придомовой территории).

 

 

Обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления (несвоевременный вывоз ТКО, отсутствие площадки ТКО) и условия труда – 18%.

Жалобы на условия воспитания и обучения детей составили 15% (несоблюдение температурного режима в образовательных учреждениях, ненадлежащая организация питания).

Жалобы на некачественную питьевую воду и питьевое водоснабжение составили 9% в структуре обращений, касающихся санэпидблагополучия населения.

Доля обращений, связанных с условиями труда, составила 5%.

В период распространения новой коронавирусной инфекции в 2021 году продолжали поступать обращения, тематикой которых стало ненадлежащее оказание медицинской помощи, отсутствие ответа на ПЦР-тест, вопросы вакцинопрофилактики, несоблюдение масочного режима, что составило 8% (25) от общего числа обращений.

По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Серовский ТО, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 140 обращениям (43% от общего количества обращений), направлено по подведомственности в иные органы 47 обращений (14%). При этом 119 (37%) обращений явились основанием проведения административных расследований и внеплановых проверок, из них подтвердилось 69 обращений (58%).

В 2021 году по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений составлено 75 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 1 016 200 рублей. В суд подано и удовлетворено 2 иска в защиту неопределённого круга потребителей, 2 иска о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ, 1 иск об обязывании выполнения санитарного законодательства в части питьевого водоснабжения.

 

Серовский ТО также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей. Кроме того, ресурс содержит раздел «Виртуальная приемная», в котором пользователь вправе задать интересующий его вопрос в сфере защиты прав потребителей и получить на него ответ.

 

В случае, если вы столкнулись с нарушением ваших прав как потребителя, есть несколько способов для защиты. Это может быть обращение с претензией к лицу, нарушившему ваши права, жалоба в уполномоченные органы, иск в суд.

Каждая ситуация требует индивидуального подхода и выбора оптимальной технологии (с учетом тех нарушений, которые допущены, имеющихся доказательств, перспектив дела и пр.).

Для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя Серовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора предлагает обратиться:

– непосредственно в Серовский теротдел УРПН по СО по телефону 8-34385-6-42-86. Почтовый адрес Серовского ТО: 624992, г. Серов, ул. Фрунзе, д. 5. Адрес эл.почты: mail_13@66.rospotrebnadzor.ru;

– в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах». Почтовый адрес Серовского филиала ФБУЗ: 624992, г. Серов ул. Фрунзе, д. 5, телефон 8-34385-6-42-86;

– к специалистам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сфере защиты прав потребителей;

– в общественные организации (адреса общественных организаций, которые входят в Консультационный совет по взаимодействию с некоммерческими организациями при Управлении, можно найти также на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (www.66.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Документы».

 

Иллюстрации предоставлены Серовским ТО УРПН по СО

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: