Сегодня - Четверг 28 марта
Доллар США: 92.59 ₽ Евро: 100.27
Главная / Город / Школа без барьеров. Серовские образовательные организации становятся доступнее для детей с ОВЗ

Школа без барьеров. Серовские образовательные организации становятся доступнее для детей с ОВЗ

12 июля 2021 в 12:00

 

Обеспечение полноценных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в стенах образовательных учреждений города, всегда находится под особым контролем государства. Надзорные органы проводят регулярные проверки для оценки соответствия школ современным требованиям. Так, в Серовском городском округе в рамках программы «Доступная среда» проверили наличие безбарьерной среды для учеников с ограниченными возможностями здоровья.

 

«Доступная среда» – это социальная программа, направленная на создание полноценных условий для интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь. Основной целью программы является обеспечение максимального комфорта для инвалидов путем создания доступной среды для них.

 

В ходе недавнего рейда по учебным заведениям Серовская городская прокуратура предъявила требования обязать руководителей школ №№ 9, 13, 19, 20, 23 установить тактильные и тактильно-звуковые мнемосхемы, а также тактильно-контрастные указатели на основных путях движения внутри помещений.

 

Тактильная мнемосхема – специальный рельефный план помещения или территории, выполненный с применением шрифта Брайля. Предназначена для передачи информации об окружающем пространстве тотально незрячему человеку.

Тактильно-контрастные указатели – предупреждающие указатели, разрешающие дальнейшее движение с осторожностью. Устанавливаются перед дверями, лестницами и так далее.

 

Как сообщил начальник Управления образования СГО Александр Колганов, отсутствие мнемосхем в упомянутых школах никоим образом не отражается на организации непосредственно учебного процесса. Дело в том, что это самое маловостребованное благо, так как посетители со слабым зрением приходят в учебные заведения либо с сопровождением, либо им помогают ориентироваться сотрудники учреждения.

Перечень требований к школам со стороны программы «Доступная среда» огромен, говорит руководитель Управления образования. Выполнить абсолютно все его пункты практически невозможно, да и дорого. К тому же, дети школьного возраста с ограниченными возможностями по здоровью, как правило, осваивают учебную программу в специализированных учебных учреждениях или на дому, поэтому школы закупают и устанавливают специальное оборудование только по мере необходимости, реагируя на запросы каждого нового учебного года.

Так, по мере необходимости в школах появляются инвалидные коляски и другое специальное оборудование. В школе №27, к примеру, есть оборудованный класс для слабовидящих, в школе №20 к ученику с ограничениями по здоровью прикреплен преподаватель-тьютор.

 

Обязательно к исполнению

По словам руководителя городского образования Александра Колганова, существует минимальный набор требований к школам, обязательный к исполнению. Это пандусы для безбарьерного доступа ко входу в учебное заведение, парковка для маломобильных лиц, кнопка вызова на входе-выходе и возле пандусов, на школьных сайтах есть версии для слабовидящих. У входных дверей в школу расположены таблички с шрифтом Брайля (точечный, для письма и чтения пальцами). Ступени крыльца и всех лестниц внутри здания размечены контрастной желтой краской.

Образовательный процесс детей с ограничениями по здоровью обеспечивают учителя-предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды и тьюторы. Совместными усилиями они помогают ребенку не только освоить учебную программу в рамках его возможностей, ликвидировать речевые нарушения, но и адаптироваться в стенах школы и в коллективе.

 

Надежда ЛЕВАГИНА

Фото автора

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: