Сегодня - Воскресенье 9 февраля
Доллар США: 97.28 ₽ Евро: 101.22
Главная / Город / Театр: как важно быть услышанным. В серовской драме зародилась новая традиция – собирать зрителей на празднование Старого нового года

Театр: как важно быть услышанным. В серовской драме зародилась новая традиция – собирать зрителей на празднование Старого нового года

21 января 2021 в 16:06

 

В Серовском театре драмы имени А. П. Чехова 13 января 2021 года родилась новая традиция – собирать зрителей на празднование Старого нового года и дня рождения главного режиссера Александра Сысоева.

 

На суд зрителей были представлены четыре пьесы современных уральских драматургов: Алексея Синяева – «Плохая изоляция», Натальи Бондарь – «Китайский шелк (Орнамент памяти)», Ани Кизиковой – «Афазия. Помогите найти человека» и Семена Вяткина (который уже принимал участие в летних читках нашего театра) – на этот раз он представил свою инсценировку «Волшебника Изумрудного города».

 

«Волшебник Изумрудного города».

 

После каждой читки пьесы зрители могли написать свои вопросы и пожелания и оставить их в специальном ящике. А еще – тут же, пообщавшись между собой за чашкой чая, сравнить с другими свои первые впечатления. В течение всего вечера главный режиссер выходил к зрителям, задавал вопросы, делился мыслями, сомнениями, надеждами. А это, в свою очередь, дает веру в то, что новый режиссер пришел всерьез и надолго. Зрителям импонирует, что он разговаривает с ними на равных, старается слушать сам и быть услышанным. «Молодой режиссер находится в творческом поиске, формирует репертуар, пытается почувствовать и понять серовского зрителя, – сказала одна из поклонниц театра. – Но… что мы можем ему посоветовать, когда мы все такие разные?! Все, что он сейчас делает, делает хорошо. Нам уже нравится. Думаю, что он на правильном пути».

Читки пьес – полюбившаяся театральная форма знакомства с современной драматургией, которая так или иначе является срезом сегодняшней жизни, с ее нервом и ритмом, с ее вопросами и проблемами, с ее драйвом и мучительными размышлениями.

 

«Плохая изоляция».

 

«Плохая изоляция» – о конфликте индивида, пытающегося сохранить свои границы «самоизоляции», с коллективом, подминающим под себя любую свободу волеизъявления.

 

«Афазия. Помогите найти человека».

 

«Афазия. Помогите найти человека» – опять о свободе и ее границах, когда герой, утрачивая связи с миром, теряет в себе человеческое.

 

«Китайский шелк».

 

Героиня пьесы «Китайский шелк» на пороге рождения ребенка пытается совершить перезагрузку, когда детство с травмированным восприятием семьи никак не отпускает. А надо жить дальше. Надо рожать детей. Надо любить. Ну, или хотя бы не ненавидеть…

Все четыре пьесы нашли отклик у зрителей. О них спорят в социальных сетях, где, судя по частоте упоминаний, пьеса-монолог «Китайский шелк» вызвала самую большую волну положительных эмоций. Что ж, вполне возможно, что именно эта пьеса ляжет в основу нового спектакля.

«Читки – звучит просто, на самом деле то, что происходит на сцене нашего театра, читкой можно назвать условно, это скорее эскизы – с костюмами, декорациями, пусть иногда минимальными, – написала наша постоянная зрительница Ирина Саттарова. – Интересная составляющая читок – это последующий диалог актеров, возможно, и автора со зрителями (у нас или у меня пока с этим не очень…). Но хочется, чтобы часть «обсуждения» после самого действа имела несколько большее продолжение»… Серовский театр идет в ногу со временем, период пандемии и жесткого карантина подтвердил это (прямые трансляции, показ спектаклей в записи, различные розыгрыши, мероприятия на летней эстраде). Театр готов к диалогу со зрителем и делает все, чтобы не терять связь с нами».

 

С Днем рождения, главреж!

 

По словам Александра Сысоева, театр в современном мире, в отличие от кино и социальных сетей, остается чуть ли не единственной институцией, которая занимается прямой человеческой коммуникацией. «Можно посмотреть кино на ноутбуке, послушать музыку, но между нами остается некая невидимая стена. Вот почему пьесы, написанные, как правило, молодыми людьми, с каждым годом становятся все более востребованными театром, а значит, зрителями. Театр оплодотворяется современной драмой, а современная драма бесконечно оплодотворяется театром – на стыках возникают новые формы и новые смыслы. В этом, как мне кажется, цель и миссия театра в наше время».

 

Раида СТРУНКИНА

Фото автора

 

Р.S. На хорошей ноте чеховцы начали новый 2021 год. Планов, конечно, много. Но озвучивать их сейчас не дает пандемия, которая безжалостно вторглась в нашу жизнь и диктует свои правила. Во всяком случае, чеховцы работают, причем работают активно и с большим настроением; театр живет и не собирается сдавать позиций. Они надеются на скорейшие послабления, связанные с количеством зрителей. И верят, что вместе мы все преодолеем. По-другому – никак.

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: