Сегодня - Воскресенье 23 июня
Доллар США: 87.96 ₽ Евро: 94.26
Главная / Новости / У путейцев нет плохой погоды

У путейцев нет плохой погоды

27 декабря 2022 в 07:09
Категории: Новости

 

Разговор с заместителем начальника Серовской дистанции пути Андреем Евдокимовым, недавно получившим Благодарность Президента РФ, состоялся в рабочем кабинете. Застать его тут можно только с утра, потому что большая часть рабочего времени – на путях.

Для многих из нас работа путейцев – это что-то из давней рекламы Нонны Мордюковой и Риммы Марковой, где они в оранжевых жилетах идут (по сценарию) с кувалдами вдоль рельс, смотрят за их состоянием, забивая выпадающие костыли.
Мы иногда пересматриваем этот ролик. Работа осталась примерно та же, в техническом плане сложная. Отклонение рельса на 1-2 миллиметра могут привести к тяжелым последствиям. Конечно, много уже механизировано, но хватает в текущем содержании и ручного труда. Да, с виду наша работа простая, но если окунуться в нее, то тут требуются огромная точность, внимательность и дисциплина.
В памяти живы события почти 30-летней давности, когда за три дня железнодорожники восстановили разрушенный наводнением мост через Какву. Только что созданное городское телевидение снимало этапы этой работы, и тогда удивили темпы и качество работ путейцев.
Я как раз там и был, – признался Андрей Евгеньевич. – Построили целый палаточный городок, мы работали в две смены. Я после службы в армии пришел в дистанцию пути монтером в апреле 1993 года, а в июне вместе со всеми восстанавливал мост, практически строили новый. У нас, железнодорожников, ситуация такая, что приходится работать в ночь-полночь, отказов быть не может, люди всегда понимают важность своей работы.
Выпускник металлургического техникума планировал работать на метзаводе, но 90-е годы внесли большие коррективы в планы людей, нужно было искать места, где платили зарплату. И после армии Андрей не вернулся в крупносортный цех, где год отработал клеймовщиком металла.
У меня уже была семья, которую нужно было кормить. К тому же родители работали на железной дороге, видно, мне это и суждено было. Пришел в дистанцию пути, думал – на год-два, оказалось – навсегда.
Исполнительного и любознательного парня быстро заметили, повысили в разряде, доверили самостоятельную работу, а когда дорожный мастер ушел на пенсию, молодого монтера 4 разряда перевели в мастера на третий линейный участок Серов-Сортировочной дистанции пути. А потом учеба в профильном техникуме, затем – в Уральском государственном техническом университете путей сообщения.
Теперь уже и третье поколение продолжает династию семьи железнодорожников. Сын работает рядом с отцом контролером и учится в институте.
Андрей Евгеньевич – человек очень глубокий, надежный, что и стало фундаментом его дальнейшего продвижения по службе, – говорит заместитель начальника ПЧ-20 по кадрам и социальным вопросам Анна Пестрая. – Он видит цель, видит смысл нашей деятельности. Всегда готов прийти на помощь. Далеко не кабинетный работник, отлично знает, кто чем дышит в коллективе, с ним комфортно работать не только подчиненным, но и коллегам. И что очень важно: постоянно повышает свою квалификацию. Ситуации на железной дороге бывают разные, порой нужно быстро принимать решения. И наш коллектив на это нацелен, во многом благодаря Андрею Евгеньевичу.
Было время, когда заметно упал спрос на железнодорожные перевозки, прошли большие организационные перестройки в бывшем Серовском отделении железной дороги. Да и, чего скрывать, понизился статус работников дорог. И тем дороже информация о том, что среди награжденных государственными наградами есть и представитель серовских железнодорожников.
Каждый день приходится принимать решения, брать ответственность на себя. Мы не только поддерживаем пути в должном состоянии, но и строим новые. Недавно восстановили четвертый путь, уложили стрелочный перевод на станции Красный Железняк, долгое время он был закрыт за невостребованностью, – говорит Андрей Евдокимов.
Сейчас существенно вырос объем перевозок, стратегическое назначение для повышения престижности профессии: вводит дополнительные социальные льготы, гарантии, различные мотивационные выплаты.
У путейцев нет плохой погоды: хоть снег идет, хоть жара, путь как живой организм должен быть под постоянным контролем. Так считает заместитель начальника Серовской дистанции пути Андрей Евдокимов. И то, что в их коллективе ежегодно бригады получают паспорта доверия – внутреннюю награду лучшим, говорит о надежности серовских дорог.

 

Тамара Романова

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: