Вчерашние выпускники приехали учить детей в Серов
Еще на этапе строительства новой школы № 21 среди родителей школьников обсуждались вопросы о том, кто будет учить их детей. В других школах высказывались опасения, что педагогов начнут переманивать, тем самым отнимая ценные кадры. Звучали и такие мнения, что самая большая школа в Серове вовсе будет не укомплектована учителями.
На сегодняшний день в школе № 21 обучаются 499 детей и подростков, сформировано 20 классов. Образовательный процесс обеспечивают 49 педагогов, 10 из которых приехали из других городов, чтобы давать знания детям и подросткам. Привлечь дефицитные кадры удалось благодаря усилиям администрации Серовского городского округа, Управления образования и спонсорской помощи Уральской горно-металлургической компании.
Мы поговорили с молодыми учителями о том, почему они выбрали эту профессию, приехали работать в чужой город, с какими трудностями сталкиваются и что думают о новой школе.
«Сначала все друг к другу присматривались»
Елена Чуприкова родилась в Новой Ляле, профессию учителя русского языка и литературы получила в Нижнетагильском государственном социально-педагогическом институте. 23-летняя девушка признается, что решение стать педагогом она приняла еще в старших классах школы, а на практике в вузе поняла, что с выбором профессии не ошиблась.
«На наш факультет пришел запрос, в котором выпускникам предлагались вакансии учителей в новой школе города Серова. Помимо работы в современном, полностью оснащенном здании заинтересовала также и поддержка УГМК: «подъемные» в сумме 200 тысяч рублей и компенсация аренды жилья. Это хороший стимул для молодого специалиста.
В Серове я живу полгода, правда, хорошо познакомиться с городом еще не успела. У меня новая работа, много обязанностей, и по сути свободного времени не так уж много. После работы готовлюсь к занятиям, составляю план на следующий рабочий день, думаю о том, как сделать уроки интереснее. Восстанавливаю силы, когда занимаюсь своим хобби – я люблю рисовать.
На работе меня приняли хорошо, но поначалу всё равно было сложно. Я не помню своего первого урока. Два месяца – сентябрь и октябрь – слились для меня в один день, уроки тогда проходили в Центре детского творчества. В декабре я начала преподавать в новой школе, и многие проблемы отпали. Обстановка на работе в плане комфорта для учителя тоже очень важна. Мне нравится новая школа.
Педагогический коллектив сформирован учителями из разных школ, помню, как сначала все друг к другу присматривались. Молодым учителям дали педагогов-наставников, к которым всегда можно обратиться за советом. Мы не как брошенные котята.
Если говорить о трудностях, то, пожалуй, как и всем педагогам, иногда бывает сложно с некоторыми учениками. Когда кто-то из школьников срывает дисциплину, стараюсь с ним поговорить, понять причину такого поведения и вместе найти выход. С родителями иногда бывает еще сложнее, и я их понимаю. Когда в семье один ребенок, ясно, что за него переживают, спрашивают, за что «двойка», за что «тройка», но у нас 25 детей в классе, и иногда бывает сложно уследить за успеваемостью каждого. Но ситуации непонимания возникают редко».
«Учитель должен прилагать максимум усилий»
Владислав Усольцев, еще один выпускник Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, который он окончил с дипломами учителя английского и немецкого языков. Родился и вырос молодой педагог в городе Лесном.
«Тяга к изучению иностранных языков появилась благодаря моему учителю. В школе на «отлично» сдал ОГЭ и ЕГЭ по английскому. В старших классах много работал с детьми в загородном оздоровительном лагере. Честно говоря, пошел в институт в первую очередь за языками, так как мечтал стать переводчиком. Но после института какое-то время работал в онлайн-школе, и мне захотелось попробовать себя в роли полноценного учителя.
Не буду скрывать, на работе иногда бывает нелегко, например, когда дети не хотят учить предмет или он тяжело им дается. Но я считаю, что учитель должен прилагать максимум усилий, чтобы дать знания всем ученикам. В таких ситуациях помогает терпение. Моя цель – чтобы каждый ученик усвоил материал. Для достижения этого я готов потратить больше времени и сил.
На уроках бывает так, что дети задают мне вопрос: «А зачем нам английский язык, мы ведь в России живем?» Я отвечаю им так, как отвечал мне мой преподаватель в институте. Говорю, что нет ничего лучше для развития умственных способностей, чем изучение иностранных языков, потому что всегда нужно что-то учить, что-то вспоминать.
В своей работе, чтобы расположить учеников, заинтересовать их, я стараюсь быть на одной волне с ними, не нарушая при этом субординацию, существующую между учителем и учеником. Я могу поддержать беседу о музыке, компьютерных играх, в которые они играют. Мне, конечно, есть к чему стремиться, но я стараюсь выстраивать работу таким образом, чтобы на уроках не приходилось говорить детям о том, что важно знать английский язык, что нужно соблюдать дисциплину, я стремлюсь к тому, чтобы ученикам было действительно интересно на моих уроках».
«Немотивированных детей у меня нет»
Юлия Шамова, учитель русского языка и литературы, – еще один педагог, которая приехала работать в Серов по приглашению Управления образования. Она родом из Лобвы и так же, как Елена Чуприкова и Владислав Усольцев, окончила НТГСПИ. Ее мама и сестра связали свою жизнь с медициной, а Юлия решила нарушить семейную традицию и стать учителем.
«Когда я училась на пятом курсе института, преподаватель посоветовала мне обратить внимание на приглашение, которое поступило из Серова. В Нижнем Тагиле я ходила на собеседования, но восторга от школ и от предложений не было. Сюда меня пригласили, все рассказали, я поверила директору, что школа будет построена, что все получится, и решила рискнуть. Город я знала еще до того, как приехала работать, потому что раньше часто бывала здесь с отцом.
Наверное, у всех студентов после окончания вузов есть какой-то страх по поводу своего будущего. Проработав здесь полгода, я почувствовала уверенность в своих силах. Помню свое 1 сентября. Вся переволновалась, особенно переживала по поводу того, как меня примут родители, потому что сразу взяла классное руководство над семиклассниками. Но все прошло хорошо.
В первый рабочий день было четыре урока, я много готовилась. В институте мне говорили, что первый урок запомнится, и от того, как я его проведу, будет зависеть то, как дети станут воспринимать меня в будущем. В моем 7 классе 18 мальчиков, почти все спортсмены, и шесть девочек, они меня приняли хорошо. Да, иногда ученики могут лениться, не выполнять какие-то задания, но потом стараются все исправить. Немотивированных детей у меня нет.
Мне нравится работать здесь в том числе и потому, что все уроки должны быть выстроены по государственному стандарту, требования которого трудно выполнить без технического оснащения, которое есть в новой школе. Даже наличие принтера в каждом классе очень облегчает работу учителя. Помню, когда я училась в школе, педагоги бегали в учительскую, чтобы распечатать тесты, рабочие листы, а у меня таких проблем нет, да и ученики лучше усваивают предмет при использовании интерактивных методов обучения.
Моя главная обязанность – давать знания ученикам, но как классный руководитель я также считаю возможным и необходимым наставлять детей, прививать им общечеловеческие ценности, такие как доброта, уважение друг к другу, старшему поколению, это поможет им лучше социализироваться в будущем. Дети не должны бояться обращаться к учителю за помощью В моей практике уже были такие случаи, когда ученики просили совета по проблеме, с которой не могли обратиться к родителям».
Профессия учителя всегда была благородной, ответственной и непростой миссией, которая требует не только знаний, стремления к новаторству, творчества, но и особых личностных качеств: терпения, доброты, высоких духовно-нравственных ориентиров. Понимая высокую значимость педагогического труда, правительство Свердловской области уделяет особое внимание повышению престижа профессии и качества жизни учителей. В регионе растет заработная плата педагогов, для привлечения в школы молодых профессионалов выплачивается единовременное пособие при устройстве на работу в школы.
Михаил Бобков
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: