Воспитай врача в школьнике

Школьников Серова начнут мотивировать на выбор профессии медицинского работника с пятого класса.
Мы уже привыкли к тому, что открываются инженерные классы для пятиклассников, что IT-технологиям учат с первых-вторых классов. Серовские медики совместно с руководителями местных образовательных организаций готовы реализовать новые подходы к профориентации школьников. Эту тему на днях обсудили эксперты в ходе межведомственной рабочей встречи в Серовской городской больнице.
Начать привлечение учащихся в профессию предлагают уже с пятого класса. Также медики и активисты педагогического сообщества намерены совместно вести просветительскую работу среди детей и подростков, чтобы сформировать у них осознание ценности собственного здоровья, мотивировать их на здоровый образ жизни.
– Мы готовы к сотрудничеству с учебными заведениями, родителями, родительскими комитетами, педагогическими коллективами, готовы рассказывать детям о том, куда мы стремимся, что у нас делается, о тех достижениях и тех технологиях, которые мы у себя уже внедряем и какие еще планируем развивать. Одним из наших предложений будет начинать профориентацию не с восьмых-девятых классов, а с пятых, чтобы дети смогли сделать осознанный выбор для зачисления в медицинские классы по профилю «химия-биология», – рассказал главный врач Серовской городской больницы Иван Болтасев.
Медицинское просвещение на школьном уровне важно еще и потому, что растет число родителей-антипрививочников, доверяющих не медикам, а неизвестным «экспертам» в интернете. Последствия их непримиримой позиции по отношению к вакцинации детей могут быть самыми печальными.
– Мы сталкиваемся с тем, что отказываются не только от вакцинации, но и от диагностических проб типа реакции Манту, флюорографии. А это все в итоге усложнит раннее выявление многих грозных болезней, которые трудно лечить на запущенных стадиях. Считаю, что школьники, начиная со средних классов, уже должны знать основы профилактики, – подчеркнул Иван Болтасев.
В рамках диалога участники встречи обсудили концепцию инновационного проекта непрерывного образования «Медицинский класс», предусматривающего реализацию модели комплексной профподготовки по схеме «школа – вуз – предприятие». Начальник отдела кадров Серовской ГБ Екатерина Барматова поблагодарила педагогов за эффективную работу по информированию школьников об алгоритме действий при выборе профессии врача или медсестры.
– Они знают, куда обратиться для оформления договора на целевое поступление в медицинский вуз. Ежегодно к нам приходят будущие абитуриенты, не менее 25 человек, и у нас есть возможность выбрать кандидатов для поступления. С 2022 года нам дано право на заключение целевых договоров для обучения в медицинском колледже по специальностям «лечебное дело» и «сестринское дело». Потребность в кадрах большая, – отметила Екатерина Барматова.
Особенно это актуально для отдаленных территорий, где чувствуется провал с желающими связать свой путь с медициной.
– Врачи, фельдшеры, медсестры – это чаще всего наши с вами родные и близкие, наши дети. Никто к нам с других территорий лечить нас не приедет, время медицинской миграции закончилось, и теперь только от нас с вами зависит наше будущее. О том, каким оно будет, должны позаботиться мы. Здесь и сейчас. А пока студенты-медики всё, что дальше Нижнего Тагила, воспринимают как край географии. У нас уже был большой целевой набор из 16 человек, вернулись только двое, хотя как мы только с ними не разговаривали. На выпускников медвузов мало действует то, что город делает все по максимуму для привлечения врачей: разработана муниципальная программа, предусмотрены выплаты по миллиону, есть возможность предоставления жилья, – заявил Иван Болтасев.
Директор Серовского филиала Свердловского областного медицинского колледжа Валентина Хвостанцева поделилась большим опытом работы с образовательными учреждениями по профориентации.
– В 2022 году у нас выпущены 138 студентов, трудоустроено 60 процентов, это очень низкая цифра. А ведь у нашего студента есть широкая возможность для применения своих знаний. Думаю, что проблема нехватки медицинских кадров, к сожалению, сформирована обществом, поскольку упал имидж медицинского работника, мы видим низкую культуру здоровья у населения, сбережения себя как личности. Наши студенты со следующего года после 11 класса будут обучаться не 3 года 10 месяцев, а 2 года 10 месяцев. Уже согласованы целевые показатели по бюджетным местам. Специальность «сестринское дело» после 9-х классов – 75 мест, «лечебное дело» после 9-го класса – 25 человек, «сестринское дело» очно-заочное обучение – 25 человек, специальность «лечебное дело» после 11-х классов – 25 человек, – рассказала Валентина Хвостанцева.
Необходимо больше говорить о качестве жизни не только взрослых, но и детей, обучать их простым навыкам оказания медицинской помощи, для чего нужно привлекать преподавателей медколледжа. И это может быть проектной деятельностью в школах.
Тамара Романова
Фото Олега Романова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: