Сегодня - Воскресенье 8 сентября
Доллар США: 89.82 ₽ Евро: 99.72
Главная / Новости / Железная дорога – это надежно

Железная дорога – это надежно

6 августа 2023 в 07:55
Категории: Новости

 

6 августа мы поздравляем с профессиональным праздником железнодорожников, ведь именно стальные магистрали связывают в единое целое все области и районы большой страны, обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

«Благодарен всему коллективу СвЖД за важный и нужный труд. Особо отмечу успехи 2022 года: новые пассажирские маршруты, в числе которых «Ласточка» в Красноуфимск, развитие агломерационных связей Екатеринбург – Верхняя Пышма, запуск туристических исторических маршрутов, и, конечно, участие в логистических проектах. Команда магистрали справляется с обязательствами на «5 с плюсом». И это оценка не только правительства Свердловской области: об этом пишут и говорят люди, которые с удовольствием пользуются услугами Свердловской железной дороги. Благодаря новому соглашению мы свяжем северную часть нашего региона с Екатеринбургом и не только. Уверен, что развитие «Сухого порта» самым лучшим образом скажется на экономике, логистике, перевозке грузов и реализации всех тех проектов, которые мы задумали, – сказал Евгений Куйвашев при подписании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на период 2023-2025 годов между правительством Свердловской области и ОАО «РЖД».
Поздравления в День железнодорожника будут принимать путейцы, дежурные по станции, машинисты, диспетчеры, составители поездов, проводники и многие другие, без которых невозможна четкая и бесперебойная работа стальных магистралей.
А вот техника отдела эксплуатации локомотивного депо Игоря Золотухина друзья и коллеги поздравят особо: два месяца назад Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени И. И. Золотухина за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу.
26 апреля 1978 года – эта дата запомнилась Игорю Ивановичу на всю жизнь. Именно в этот день состоялась первая его поездка в качестве помощника машиниста. Пять лет отработал помощником, а в 1983 году пошел еще и учиться в техникум.
В свое время Игорь стоял перед выбором: пойти по семейным стопам в мартен или выбрать простор стальных дорог? В те времена металлург в Серове звучало действительно гордо и весомо, попасть на завод мечтали многие мальчишки. После восьмого класса Игорь тоже пошел в приемную комиссию училища, но как-то не сложился там разговор, и парень снова вернулся в школу № 22.
И я все годы благодарю судьбу за то, что так сложилось, что повернула она меня в другую сторону. Тут всегда все новое – новые грузы, новые направления, за окном кабины тепловоза – новые виды природы в разные времена года.
После десятого класса вместе с товарищем поступили в училище № 6, выучились на помощника машиниста, но друг потом ушел, а вот Игорь Золотухин остался верным профессии на всю жизнь.
Когда я после армии пришел устраиваться в локомотивное депо, мест не было, полгода отработал слесарем, а потом многие годы водил поезда – вначале грузовые, потом пассажирские.
Стаж машиниста Золотухина – 17 лет.
Очень хорошо, что сейчас вернулись к тому, что нужно славить именно человека труда – хоть металлурга, хоть железнодорожника. Приятно, что в прошлом году появился наш профессиональный праздник – День машиниста. У нас в коллективе много заслуженных людей, которые сохраняют славные традиции железнодорожников.
Свой последний день, в отличие от первого в кабине локомотива, Игорь Иванович назвать не может: пока нет такого. Много лет работал машинистом-инструктором, сейчас нет-нет да и попросит коллег именно в кабине довести его до Верхней Конды.
В 2016 году я отработал машинистом-инструктором до предельного возраста, мог уже идти на заслуженный отдых. Меня отпустили на пару месяцев, но с наказом вернуться. Я и пришел, а что дома-то сидеть? Говорят, что сам себе хозяин, а какой ты хозяин? Теряешь стимул жизни, выпадаешь из колеи.
Сам себя Игорь Иванович сейчас называет статистом, но за каждыми цифрами, показателями он видит всю работу большого коллектива.
Я вижу все изнутри, понимаю и радуюсь, что возрастает роль железного транспорта, увеличиваются и наши показатели. Кстати, я очень люблю ездить даже в отпуск только на поездах, тем более что вагоны сейчас другие, более комфортные. И к тому же железная дорога – это надежно.
Потому что люди там работают надежные. Председатель профкома локомотивного депо Александр Гущин считает, что в их коллективе именно такие профессионалы.
Сейчас мы ездим на новых пассажирских электровозах и тепловозах, получили новые тепловозы маневрового движения, более современные и надежные. В жизнь вошли современные «Ласточки», что дало развитие северному направлению. Наши локомотивные бригады ездят от Серова до Екатеринбурга, тепловозники – от Серова до Верхней Конды. В последнее время десять сотрудников депо отмечены высокими наградами, машинист тепловоза Александр Киреев награжден знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров», знаками «Лучший машинист локомотива» – Артём Ширшов и Михаил Смирнов. Есть отмеченные за безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 и 30 лет.
Особо подчеркнул Александр Гущин и то, что железнодорожники не только умеют отлично работать, они и спортом занимаются: футбольная команда «Локомотив» успешно участвует в первенстве Серовского городского округа.
Мы готовим себе смену, сотрудничаем с металлургическим техникумом, где готовят специалистов для железной дороги, наша профессия будет всегда востребована и нужна.

 

Тамара Романова

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: