Сегодня - Понедельник 29 ноября
Доллар США: 75.59 ₽ Евро: 84.95
Главная / Город / Железная дорога – судьба и призвание. О Серовской дистанции пути

Железная дорога – судьба и призвание. О Серовской дистанции пути

31 июля 2020 в 16:07
Категории: Город, Новости

 

Со строительством железной дороги на Урале связано развитие промышленности и ее активное освоение. Железная дорога предопределила дальнейшее развитие края, судьбы людей и, в конечном итоге, всей российской экономики. Эта дорога, местами прорубленная в скалах через хребет, разделяющий континент на Европу и Азию, стала сама по себе олицетворением истории.

 

День железнодорожника ежегодно отмечается в первое воскресенье августа. В этом году он выпадает на 2 число. Коллектив Серовской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» нынче справляет двойной праздник: кроме профессионального, юбилей предприятия.

85 лет назад по приказу начальника Пермской железной дороги в состав Надеждинского отделения службы эксплуатации вошли участки от Надеждинска до станции Верхотурье и участок Богословско-Сосьвинской железной дороги, тогда же была создана Коло-Уральская и Надеждинская дистанции службы пути и сооружений. Первоначальное название – 18 дистанция службы пути и сооружений. Она обслуживала участок пути «Станция Надеждинский завод – Сама Шалашинская – Богословск».

 

 

В 1940 году дистанция пути переименована в 11 Надеждинскую дистанцию пути и сооружений с обслуживанием участка пути «Станция Надеждинский завод – Богословск – Покровск Уральский». В 1958 году приказом начальника Свердловской железной дороги участок пути от станции Верхотурье до станции Надеждинский завод 10-ой Верхотурской дистанции пути передан в распоряжение 11-й дистанции пути со всем штатом работников. В 1964 году переименована в 19-ю Серовскую дистанцию пути и сооружений Свердловской железной дороги. Приказом от 14 января 1970 года дистанции пути присвоен номер 20, а в октябре 2001 года она объединена с дистанцией 21. За эти годы предприятие возглавляли В.А. Костенко, В.Д. Попп, В.П. Дударев. Каждый из них внес заметный вклад в развитие предприятия.

Сегодня Серовской дистанцией пути руководит Андрей Владимирович Скорняков. В зоне обслуживания – участок железнодорожного пути Верхотурье – Серов Сортировочный – Карпинск, Серов-Воронцовка – Бокситы, Серов Сортировочный – Предтурье. Развернутая длина железнодорожных путей составляет более 592 км, на них располагается 31 станция. Работники обеспечивают безопасность и поддерживают эффективное функционирование 638 стрелочных переводов, 36 железнодорожных переездов, в том числе 13 охраняемых.

 

 

– Основная задача дистанции – обеспечение безопасности движения поездов, выполнение утвержденного плана работ по текущему содержанию пути и сооружений, – отметил начальник ПЧ-20 Андрей Скорняков. – Мы уделяем большое внимание соблюдению технических условий и норм, контролируем исправное содержание пути, сооружений и всех путевых устройств в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог России.

В коллективе дистанции работают 459 человек, двое имеют награды министра транспорта РФ, один человек награжден Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области, у восьми – награды президента ОАО «РЖД», два Почетных железнодорожника ОАО «Российские железные дороги», два Почетных работника Свердловской железной дороги, один сотрудник имеет награду начальника Центральной дирекции инфраструктуры и один – начальника Свердловской железной дороги.

– На предприятии помнят и чтят железнодорожные династии, стоявшие у истоков создания ПЧ, – рассказала заместитель начальника Серовской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Анна Пёстрая. – В их числе династии Елеуф-Гильмияровых, Жузбаевых-Русских, Кононовых-Белоноговых и Кузнецовых-Миниахметовых. Совет ветеранов дистанции насчитывает 386 человек, среди ветеранов – 20 тружеников тыла.

Закирьян Елеуф – основатель династии Елеуф-Гильмияровых. Он начал свою трудовую биографию монтером пути в 1943 году, награжден знаком «Отличный путеец». Его сын Рашит трудился наладчиком путевых машин и механизмов, имеет знак «Победитель социалистического соревнования 1975 года», второй сын Марат также работал монтером пути. Дочь Менеса была дежурной по переезду, вторая дочь Рашида прошла путь от монтера пути до инженера по подготовке кадров. Представитель династии Анатолий Ощепков проработал 41 год на железной дороге, награждем занком «Заслуженный работник железнодорожного транспорта». В Серовской дистанции пути работали и два внука. Сегодня дежурным по переезду трудится супруга младшего. Общий стаж работы династии Елеуф-Гильмияровых составляет 251 год.

В 1943 году начинал работать на железной дороге и Жаксай Жузбаев. Он награжден знаками «Отличный путеец», «Почетный железнодорожник», юбилейной медалью «За доблестный труд». Династию продолжили его сыновья Ахметжан и Талгат. Ведущим экономистом 44 года трудится дочь Галия Русских. Эстафету продолжили внуки. Старший работал монтером пути, внучка – оператором дефектоскопной тележки, еще две внучки в настоящее время продолжают трудиться на предприятии: Наталья – экономистом, Ульяна – техником. Общий стаж работы династии Жузбаевых-Русских – 228 лет.

Династия Кононовых-Белоноговых началась с монтера пути, а затем бригадира Ивана Захаровича Кононова, награжденного орденом Ленина, знаком «Почетный железнодорожник». По его стопам пошел сын Евгений Иванович, кторый 46 лет проработал механиком-наладчиком дефектоскопных тележек. Награжден знаками «Отличник соцсоревнования», «Победитель соцсоревнования» 1973 и 1975 годов, «Почетный железнодорожник», юбилейной медалью к 100-летию рождения Ленина. Его жена Надежда Николаевна работала монтером пути, награждена знаком «Отличник соцсоревнования», юбилейной медалью к 100-летию рождения Ленина, орденом «Знак Почета». Их дочери Наталье Евгеньевне Белоноговой присвоено звание «Лучший инженер по охране труда Свердловской железной дороги». Начальником участка производства 38 лет проработал ее супруг Валерий Геннадьевич, награжденный почетной грамотой министерства путей сообщения, именными часами президента ОАО «РЖД», знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД». Их дочь Ксения работала в дистанции техником участка диагностики. Общий стаж работы династии Кононовых-Белоноговых составляет 175 лет.

Анна Ивановна Кузнецова – основательница династии Кузнецовых-Миниахметовых. Свой трудовой путь начала в 1937 году, награждена значком «Ударнику Сталинского призыва». Династию продолжили ее сын и дочь. Сноха Клавдия Васильевна Кузнецова работала монтером пути, дежурной по переезду, награждена знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Внучка Вера Александровна Миниахметова была председателем первичной профсоюзной организации, награждена юбилейной медалью «100 лет Транссибирской магистрали». Сейчас в Серовской дистанции пути работает четвертое поколение династии: правнучка Анна – дежурная по переезду, правнук Кирилл – помощник машиниста железнодорожно-строительных машин. Общий трудовой стаж династии Кузнецовых-Миниахметовых – 148 лет.

 

 

В преддверии Дня железнодорожника и 85-летнего юбилея предприятия руководство Серовской дистанции пути с чувством глубокой благодарности поздравляет всех работников железнодорожного транспорта и выражает искреннюю признательность за командных дух, самоотдачу и преданность делу!

 

Подготовила Светлана МЯКОТКИНА

Фото: Серовская дистанция пути

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: