Сегодня - Понедельник 27 июня
Доллар США: 53.36 ₽ Евро: 56.05
Главная / Город / «Жизнь – замечательная штука!». О серовчанине Виталии Потураеве, недавно отметившем 90-летие

«Жизнь – замечательная штука!». О серовчанине Виталии Потураеве, недавно отметившем 90-летие

25 мая 2021 в 13:00
Категории: Город, Новости

 

Недавно Виталий Филиппович Потураев принимал поздравления от детей, внуков и правнуков с 90-летним юбилеем. За его плечами – большая, и как утверждает он сам, замечательная жизнь.

 

В 1930 году в уральской деревне Вачичино создалась молодая семья – Филипп Сергеевич Потураев и Раиса Ивановна Копылова поженились, и, как водится, через год в молодой семье родился первенец Виталий. Родители любили сына, мечтали о лучшей доле для него, ведь сами вышли из крестьян-батраков. Немного позже семья пополнилась еще и дочкой. В любви и уважении жили Потураевы. Но все перечеркнула война. В 1942 году от тяжелой болезни умерла мама, а через год Виталий с сестрой похоронили и отца. Закончилось детство. Ребят определили в детский дом под Нижним Тагилом.

 

Мама и сестра Виталия Потураева. Май 1941 года.

 

Виталий в 17 лет, имея шесть классов образования, поступил в Серовское ремесленное училище № 5 (позже ГПТУ-54). Здесь он получил рабочую профессию слесаря-инструментальщика, устроился на металлургический завод. Трудился на совесть, а в 1950 году был переведен в гараж транспортного цеха предприятия стажером. И началось его знакомство с автотехникой, переросшее с годами в пожизненную страсть. Работая в гараже, окончил курсы и получил профессию шофера. А потом Виталия призвали в армию, где с «баранкой» не расстался. В военном билете запись: «колесных машин шофер». Служил в Читинской области. Еще больше привязался к технике. В семейном альбоме хранятся фотографии тех лет, где Виталий вместе с сослуживцами запечатлен рядом с машинами.

После армии Виталий, конечно же, вернулся на металлургический завод в автогараж. В это время он снимал комнату в Зеленцовском поселке, в доме недалеко жила девушка Таисия, которая работала на старом вокзале стрелочницей. По утрам вместе спешили на работу, вечерами – ходили гулять. В 1955 году сыграли свадьбу. С тех пор так и идут по жизни рука об руку, деля пополам радость и горе. Один за другим родились пятеро детей. Таисия Васильевна перешла работать на ферросплавный завод.

Да и у Виталия Филипповича на работе произошли перемены: на основе автогаража металлургического завода была создана автобаза № 13. Это предприятие занималось обеспечением перевозок в городе. И Виталий Филиппович, не задумываясь, перешел работать на новое предприятие. За ним закрепили тягач «Колхида». Говорят, что эта машина не переживала и пятилетку работы, а вот с Виталием Филипповичем «Колхида» служила больше сорока лет. Латвийскую машину отличали высокая емкость, хорошая маневренность. Одно было плохо – часто выходила из строя, приходилось заказывать запчасти, ремонтировать. Но со всеми трудностями справлялся Виталий Филиппович Потураев. Его машина никогда надолго не покидала рабочего процесса. Да и понятно, ведь каждая единица транспорта была на вес золота – город расширялся, нужно было обеспечивать строителей шлакоблоками, другими материалами. А дороги были не то, что сейчас – об асфальте тогда только мечтали, частенько приходилось грязь месить, особенно после дождя…

«Жили тогда все небогато, – вспоминает 50-70 годы прошлого века председатель совета ветеранов АТП № 13 Владимир Рольский. – Но Виталий Филиппович отличался какой-то особой аккуратностью. Да, рубашка была не новая, порой с заштопками, но всегда чистая, отутюженная». Такой же аккуратностью отличалась и его машина. Ни на что не жаловался шофер, работал на совесть. И подтверждение тому – 17 грамот и благодарственных писем. Отмечали труд водителя и в городе, и в областном тресте «Свердловскстройтранс». А чего стоит диплом «За работу без аварий»! Дважды фотография Виталия Филипповича Потураева была занесена на городскую Доску почета – люди старшего поколения знают, что это была большая честь и высокая оценка работы.

 

 

В коллективе автобазы № 13 очень ценили Виталия Филипповича, его опыт и мастерство. Долгое время он был бригадиром колонны водителей машин с прицепом. А те, в свою очередь, избирали его в профком. В 60-70 годы зародилось движение наставничества, вот это направление и было поручено В. Ф. Потураеву. Конечно, и раньше молодого шофера не оставляли без внимания, но в те годы наставничество стало большим государственным движением. Квалифицированные и опытные водители брали шефство над молодыми, причем порой не только по работе. Наставник и подопечный часто становились друзьями, молодые учились не только тонкостям профессии, но и по жизни набирались ума-разума.

90-е годы стали переломными для многих жителей страны: распался СССР, были разорваны деловые связи между предприятиями, все сложнее стало с поставками запчастей для «Колхиды», а вскоре поставки прекратились вовсе. И встала машина, которая прослужила с Виталием Филипповичем больше сорока лет. Да и шоферу пришло время выхода на пенсию, хотя можно было бы еще поработать. Но В. Ф. Потураев остался верен своей машине: вместе они трудились, вместе и ушли на заслуженный отдых…

В семье выросли успешные дети, получили образование, создали семьи. Пошли внуки-правнуки. Некогда было сидеть, сложа руки. Жизнью города, предприятия Виталий Филиппович всегда живо интересуется, следит за новостями. И сегодня с нетерпением ждет, когда дочь принесет городскую газету.

 

Елена БАБИЦИНА

Фото из семейного архива В. Ф. Потураева

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: