Сегодня - Вторник 21 мая
Доллар США: 90.65 ₽ Евро: 98.58
Главная / Новости / Мое призвание – железная дорога

Мое призвание – железная дорога

7 августа 2022 в 07:40
Категории: Новости

Так говорит машинист-инструктор локомотивного депо Сергей Баландин, чей трудовой стаж уже более 20 лет.

В недавнем моем путешествии на поезде из Екатеринбурга в Казань я убедилась, что железная дорога возвращает свои позиции: снова нет ни одного свободного места в вагоне, проводник подтвердил, что сейчас это уже норма. Да и после политических встрясок меняется логистика доставки грузов промышленных предприятий в пользу железнодорожного транспорта.
21 июля в Москве губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в Свердловской области. Губернатор подчеркнул, что этот вид транспорта является важным направлением в развитии не только экономики, но и социальной сферы региона. Возрастают объемы перевозок, нужны новые кадры.
С этого и начался наш разговор с машинистом-инструктором локомотивных бригад Сергеем Баландиным.
Мы ощущаем это, работы становится больше и у нас, – подтвердил Сергей Александрович. – В любой момент могут вызвать на тот или иной участок.
В свое время, когда было Серовское отделение железной дороги, часто приходилось встречаться с работниками локомотивного, вагонного депо, резерва проводников и других служб. И всегда поражали их дисциплинированность, ответственность. Как говорили в свое время, тут воинская дисциплина.
– Не будет дисциплины – не будет нормальной работы. И начинать всегда нужно с себя. Если я как машинист-инструктор позволю себе халатность, то как я могу требовать жесткого соблюдения правил с других? А у нас главное требование – безопасность движения. Не дай Бог что-то случается, на устранении работают все, не покладая рук и не смотря на время.
Когда-то в Серовском ПТУ-62 готовили помощников машинистов, проводников, специалистов для всех подразделений железной дороги. Сегодня этого учебного заведения нет, но получить нужные профессии можно в областном центре.
Отправляем учиться ребят в Екатеринбург, есть техникум, есть университет путей сообщения, но все равно кадров не хватает.
С кадровой проблемой сейчас столкнулись многие, если не все, промышленные предприятия.
– У нас, в основном, приходят парни из семей железнодорожников, очень много трудовых династий.
Сам Сергей однажды в детстве прокатился с дядей в кабине тепловоза и с тех пор «заболел» железной дорогой, прикипел, как он говорит.
– Мой дядя Александр Викторович Пушкарев работал машинистом электровоза, он мне и передал тягу к профессии. После армии два года отработал помощником машиниста в железнодорожном цехе завода ферросплавов, потому что мест в локомотивном депо не было. Впрочем, и на ферросплавный завод по знакомству устроился, – признается Сергей Александрович. – Больше года чуть ли не каждый день ходил в отдел кадров, ждал, когда освободится место, и дождался.
20 лет назад Сергей Баландин начал свою трудовую биографию железнодорожника. Сейчас на его фирменной рубашке – три звезды машиниста-инструктора.
– Три с половиной года работал помощником машиниста, в 2006 году сел в кабину уже как машинист, сдавал экзамены на второй класс, работал в пассажирском движении. А в 2016 году получил первый класс и стал машинистом-инструктором. Чаще всего мы ездим на север области, но сейчас как машинисту-инструктору по автотормозам приходится ездить по всем направлениям.
Стоит сказать, что машинист-инструктор локомотивных бригад по автотормозам является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов. Он должен проводить технические занятия с работниками бригад и техниками по расшифровке лент скоростемеров, по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования.
– Тормозная система у локомотивов, как и автомобилей – важнейшая для безопасности. Меня, конечно, побаиваются, но вся моя работа – это для блага и самих работников, и тем более пассажиров. Я никогда в жизни не пожалел, что выбрал такую профессию. Железная дорога – мое призвание, – спустя два десятка лет работы Сергей Баландин может смело говорить об этом.
Интересный момент: на территории локомотивного депо стоят два памятных макета железнодорожной техники – паровоз и первый электровоз Сс11-04, построенный в Советском Союзе в 30-х годах ХХ века. Традиции и историю тут чтят, хотя и обновление, модернизация идут своим чередом.

Тамара Романова

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: