Сегодня - Суббота 27 июля
Доллар США: 85.57 ₽ Евро: 93.26
Главная / Новости / Почта и пенсионеры: брак по любви?

Почта и пенсионеры: брак по любви?

29 июня 2023 в 07:39
Категории: Новости

 

Нашумевший закон о передаче функций по доставке пенсий «Почте России» никак не сбавляет градус напряжения в регионе, в том числе и в нашем городе. И вот снова вернуться к теме заставило письмо наших читателей.

«В последнее время многих пенсионеров будоражит несвоевременное получение пенсии на дому. Три, а то и четыре дня они ждут с утра до вечера, нервничая, беспокоясь о том, когда же почтальон принесет деньги. Так было и у пенсионеров домов №№ 122 и 122-а на улице Луначарского: пенсию задержали 9, 10 и 13 июня. 10 июня я по просьбе жителей дома позвонила на почту и спросила: принесут ли, на что получила утвердительный ответ, но деньги не доставили, и поговорить в тот день по телефону больше не удалось, т. к. трубку не поднимали», – пишет в адрес редакции Галина Ивановна Бущак, где ее слова подтверждают еще 18 подписей. Пенсионерка рассказывает и о том, что в почтовой службе позже пояснили, что якобы почтальон приходила, но ей не открыли двери, причем, даже в той квартире, где пенсионерка-инвалид ждала почтальона с открытой дверью все три дня. Возмущение Галины Ивановны, учителя русского языка и литературы, которая более 40 лет учила своих учеников жить честно и справедливо, понять можно: «Так с нами еще никто не поступал: такой лжи, обмана и равнодушия при доставке пенсий раньше видеть не приходилось». Кто в этой ситуации прав – гадать не будем, но пенсионеры двух этих домов в те дни пенсию свою не увидели.
15 июня на городском почтамте было многолюдно. «Пришла за своей пенсией», – нервничает 73-летняя Ольга Васильевна. – Мало того, что деньги вовремя не принесли, так еще льготы по оплате ЖКХ второй месяц не вижу». Ее слова подхватывают в очереди: «В мае вообще пять дней пенсию ждал», «А мне принесли на два дня раньше, даже не предупредив, ладно я в сад не успела уехать…» И так далее и тому подобное. Эмоции пожилых людей объяснимы: они привыкли получать свои деньги день в день, вовремя оплачивать коммуналку, покупать лекарства. И основную обиду высказывают на отсутствие информации о том, почему почтальон не дошел до их двери. Почта в таких случаях чаще всего винит пенсионеров: не было дома, не открыли дверь. И эти диалоги напоминают «глухие телефончики», разжигая недовольство друг другом.

То, что в первые месяцы (май, июнь) с доставкой пенсий на дом было не все благополучно, признает и руководство Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Свердловской области.
«К сожалению, невозможно заранее предусмотреть все до мельчайших нюансов, но мы оперативно реагировали на все обращения, донастраивали процессы, чтобы получение пенсий было комфортным для жителей нашего региона», – говорит в недавнем интервью Дмитрий Киселев, директор УФПС области. Он подчеркивает, что за первые две недели мая удалось отработать многие моменты и вопросы, которые обязательно будут учтены в дальнейшем. Вместе с тем, в Свердловской области был запущен региональный колл-центр по вопросам получения пенсий.
16 июня первый заместитель губернатора области Алексей Шмыков провел расширенное совещание и нацелил «Почту России» на синхронизацию графиков выплат для неукоснительного выполнения обязательств перед жителями региона. «Мониторинг показывает, что вопросы по своевременной доставке до конца не сняты. Кроме того, доработать электронный документооборот для окончательной синхронизации всех выплат нужно в июне», – заявил первый замгубернатора.
Как доложил Алексею Шмыкову директор УФПС области Дмитрий Киселев, почтовая служба завершает работу по синхронизации времени и даты доставки всех выплат, включая пенсии и компенсации за услуги ЖКХ, социальные выплаты.
Анализ, проведенный представителями почты, показал, что в ряде случаев почтальонам приходилось ходить к одному и тому же человеку несколько раз, чтобы доставить разные типы выплат. Работа по объединению графиков этих выплат началась в мае и должна завершиться в июне.
По информации Дмитрия Киселева, работа «Почты России» в регионе оптимизирована в связи с увеличением нагрузки. Отделения укомплектованы кадрами на 94%, что является стандартным для организации уровнем. А для снижения текучести кадров почтовая служба внедрила пилотный проект по сдельной оплате труда почтальонов. Сейчас он запущен в Каменском городском округе и показывает хорошие результаты. В дальнейшем практика сдельной оплаты будет распространена на весь регион.
Вместе с тем, в ходе совещания министерство социальной политики, Социальный фонд и «Почта России» приняли решение активнее информировать получателей выплат о возможностях получения средств на банковские карты. И это тема отдельного разговора.
А нам вместе с авторами письма в редакцию остается надеяться на то, что напряженный переходный период успешно завершится в кратчайшие сроки, когда взаимоотношения почты и пенсионеров станут мирными и дружелюбными, как в старые добрые времена.

Ирина Перова

Фото автора

Рассказать об адресах и режиме работы отделений, ответить на другие вопросы по доставке выплат на дом сотрудники «Почты России» готовы по номеру телефона 8 (343) 227-04-39 ежедневно с 9:00 до 21:00.
В остальные часы звонок переводится на специалиста федерального контактного центра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: