Сегодня - Вторник 21 сентября
Доллар США: 73.21 ₽ Евро: 85.86
Главная / Город / Подготовка к ЕГЭ в самом разгаре. Как готовятся к экзаменам учителя, выпускники и их родители

Подготовка к ЕГЭ в самом разгаре. Как готовятся к экзаменам учителя, выпускники и их родители

19 июня 2020 в 16:00

 

Сестры-двойняшки Марина и Анастасия Коноваловы в этом году оканчивают школу № 20. У обеих – отличные успехи в учебе, и обе усиленно готовятся.

 

Как сообщила Настя, если раньше консультации по предметам проводились очно, то теперь все перешло в режим онлайн. «Мы также готовимся к ЕГЭ вместе с учителями, разбираем варианты, какие-то пробелы восполняем, как раньше, только в Скайпе. Но это, конечно, не заменяет школьных уроков, поэтому сейчас приходится делать упор на самостоятельную подготовку», – отметила девушка.

Настя выбрала четыре экзамена: русский язык, немецкий, литература и обществознание. Такой выбор она объяснила тем, что в разные вузы требуются разные предметы для поступления. До введения особого режима выпускница должна была сдавать еще и базовую математику, но ее отменили. Это большой плюс, считает Анастасия, потому что добавилось время на подготовку к предметам, которые будут играть роль в предстоящем поступлении в институт или университет. Базовая математика была нужна только для получения аттестата, вузы принимают результаты ЕГЭ по профильной математике. Кстати, девушка намерена подавать документы в несколько высших учебных заведений.

– Все вузы находятся в разных городах, у них разный уровень престижа, скажем так. Куда именно – говорить еще рано, это покажут мои результаты экзаменов, – рассказывает выпускница. – Конечно, перед тем как составить мой топ-5 вузов, в которые я хотела бы поступить, я изучала условия поступления: минимальные проходные баллы, количество бюджетных мест, наличие дополнительных баллов за определенные достижения. Условия немного изменились: обещают увеличить количество бюджетных мест – это плюс. Но есть и другая сторона медали. Старшеклассников, которые прошли на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников, приравняли к призерам этого этапа, что дает им право поступать в любой вуз страны без вступительных испытаний. Это, конечно, значительно осложняет задачу обычным выпускникам, у которых таких льгот нет. Ведь призеры олимпиады пойдут покорять столицы и культурные центры нашей страны. К сожалению, бюджетных мест на всех не хватит.

На вопрос о ее представлении прохождения экзаменов она ответила, что пока не знает точно, что ждет их с сестрой и их одноклассников, но считает, что будет определенный стресс. Настя полагает, что их не заставят готовить ответы в масках и перчатках: «Если это так, то мы там просто не доживем до конца экзамена», – иронизирует девушка. В любом случае, она надеется, что все пройдет, что самое главное в таких ситуациях – без волнений. На это же рассчитывает ее мама Елена Коновалова, учитель русского языка и литературы в той же школе, где учатся ее дочери. Сама она не вовлечена в организационный процесс ЕГЭ, но предполагает, что точно будут соблюдаться все предписания Рособрнадзора и Роспотребнадзора, экзамен пройдет без сложностей.

– Если моим дочерям требуется помощь в подготовке к ЕГЭ, я помогаю как могу: сажусь вместе с ними, решаем задания, комментирую что-то. Предсказывать и прогнозировать результаты экзаменов даже не пытаюсь. Думаю, что Марина и Настя с этим периодом справятся. Главное, не нагнетать лишней паники и нормально к этой ситуации относиться.

Как сообщили в школе № 20, маски и перчатки вряд ли отменят. Апробация начинается 23 июня. Увеличено количество аудиторий. Определена рассадка. Если раньше в шахматном порядке сидели где-то 14-15 выпускников, то сейчас количество сдающих будет сокращено до 8-9 человек. Школа будет обработана. Педагоги – в средствах защиты. Главное, что экзамены состоятся – это важно, подчеркивают педагоги.

Елена Николаевна, мама Анастасии и Марины, отметила, что хоть ситуация для детей и напряженная с психологической точки зрения, но, с другой стороны, во всем можно увидеть плюсы: у ребят появилось дополнительное время на подготовку, и его нужно максимально использовать, чтобы ликвидировать все пробелы, которые есть у каждого выпускника. «Нужно отбросить в сторону мысли о том, какая тяжелая сейчас ситуация, и относиться к ней, как к обычному периоду. Даты ЕГЭ известны. Все должно идти в штатном режиме», – подытожила Елена Коновалова.

Наталья Пантелеева, коллега Елены Коноваловой, тоже учитель русского языка и литературы, вовлечена в экзаменационный процесс с головой. Она не только готовит ребят к выпускному экзамену, но еще является и экспертом ЕГЭ. Именно она, в числе прочих педагогов, проверяет экзаменационные работы по русскому языку. Наталья отмечает, что, как и раньше, в четвертой четверти с выпускниками повторяют теорию и отрабатывают практику, подчищают какие-то «хвостики».

– Работу продолжаем до сих пор, – говорит Наталья Борисовна. – У нас есть группа в мессенджере, мы договариваемся о встрече онлайн, размещаем материалы, а сама консультация проводится на платформе либо Zoom, либо в Skipe. Есть отдельная почта, куда ребята могут писать письма с вопросами, касающимися подготовки к ЕГЭ.

Как отметила педагог, тестовую часть можно отработать легко, для этого полно ресурсов, самое сложное и в то же время высоко ценимое в экзамене – это сочинение. И тут подсказать или скорректировать может только педагог. «Самому выпускнику сложно разобраться в критериях, чего от тебя хотят. Так как я сама эксперт ЕГЭ, то могу подсказать, что хочет увидеть в сочинении проверяющий. Вчера у нас была консультация, ребята присылали сочинения, мы выкладывали в группу. Все видят, разбирают по критериям, смотрят, обсуждают», – рассказала Наталья Пантелеева.

Также она добавила, что в таком режиме все же сложнее готовиться к государственным экзаменам. «Если в прошлые годы были практически ежедневные консультации, то сейчас все ребята немного подрасслабились. Но в то же время это хороший момент самостоятельности. Вижу по детям: те, кто не проявлял какой-то ученической прыти, сейчас цепляются за любую возможность со мной пообщаться, получить обратную связь. В любом периоде есть какие-то плюсы и минусы».

Настя Коновалова отметила, что в этой ситуации нужно отдать должное учителям: они готовы помочь ребятам: если ученики что-то не понимают, то занимаются с ними, объясняют сложные темы, поддерживают связь в непростое время.

– Но личное общение это, конечно, не заменит. Бесспорно, кого-то такой формат обучения только радует, но для меня очень важно видеть перед собой человека, важен зрительный контакт, которого, к сожалению, нет в режиме онлайн. Да и некоторые темы достаточно сложно объяснить, не находясь рядом, потому что нужно что-то писать, показывать. Все-таки в режиме оффлайн заниматься лично для меня гораздо удобнее, есть определенная сосредоточенность. В этом режиме нет каких-то отвлекающих от предмета изучения факторов, которых полно дома, на компьютере. Хотя есть определенные плюсы: можно сидеть с выключенной камерой в домашней одежде, не нужно краситься и тратить время на дорогу. Но это плюсы лишь до определенного момента, потом начинаешь скучать по этим маленьким ритуалам.

 

Анна БИКМУЛЛИНА

 


 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: