Сегодня - Понедельник 27 июня
Доллар США: 53.36 ₽ Евро: 56.05
Главная / Город / В серовской полиции рассказали, как не стать жертвой аферистов

В серовской полиции рассказали, как не стать жертвой аферистов


 

Нам всем объявлена война! Мошенники всех мастей, в основном молодые люди без стыда и совести, без желания работать, но с огромным желанием стать богатыми, объявили войну нашим кошелькам и банковским картам. И в этой тихой войне уже немало жертв.

 

Начальник МО МВД России «Серовский» полковник полиции Олег Владимирович Якимов 27 мая пригласил к себе журналистов и членов Общественного совета, чтобы в очередной раз рассказать о состоянии дел в сфере противодействия фактам мошенничества и иных преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, о способах обмана и правилах, как себя вести, чтобы не стать жертвой аферистов.

Уж сколько раз твердили миру… Но мошенники все же находят доверчивых граждан, расстающихся со своими «кровными». Если в 2019 году на территории облуживания межмуниципального отдела «Серовский» их зарегистрировано 199, то в минувшем году их уже было 352. В 1 квартале 2021 года фактов мошенничества зарегистрировано 86, а в 2020 году их было 71. Тенденция увеличения количества преступлений данного вида наблюдается на территории области и в целом в стране. Наибольшая часть афер совершена с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – то есть дистанционно. В этом заключается сложность в их раскрытии.

Как доложил полковник Якимов, потерпевшими от преступных посягательств становятся граждане разных возрастных категорий, от подростков до людей уважаемого возраста. Ущербы исчисляются от нескольких тысяч до миллионов рублей.

Граждане по телефону продолжают сообщать неизвестным лицам, представляющимся служащими банков, Центробанка, финансовых фондов, службы безопасности, номера своих банковских карт, затем приходящие в СМС сообщениях пароли. По данной схеме обманутыми становится наибольшая часть граждан.

Злоумышленники убеждают гражданина, что со счета клиента банка в данный момент снимаются, либо уже сняты денежные средства и необходимо срочно остановить данную операцию, или сообщают, что у человека на счету скопились бонусы и их нужно срочно списать. Граждане, находясь в состоянии стресса, боясь «потерять» денежные средства, сообщают злоумышленникам реквизиты карт.

В марте этого года была обманута женщина 1953 года рождения, передавшая мошеннику более 40 тысяч рублей. В мае 2021 года жертвой стала женщина 1960 года рождения, которая поверила незнакомке, представившейся сотрудником банка, что со счетов имеющихся у нее карт могут снять денежные средства, доверила номера всех имеющихся у нее на руках карт. Похищенными оказались более 190 тысяч рублей.

В мае текущего года мошенники, представившись сотрудниками следственного комитета, сообщили 44-летней женщине, что она может помочь в поимке преступников и предупредили о недопустимости разглашения сведений о проводимой операции. Стиль разговора был официально-деловым, и женщина доверилась аферистам. В итоге был оформлен кредит в сумме более 2 миллионов рублей, которые потерпевшая перевела на четыре неизвестных расчетных счета, которые продиктовали ей псевдосотрудники силовых структур.

Также в этом году пострадал от действий мошенников мужчина преклонного возраста, которому злоумышленники пообещали обезопасить вклад, поместив его в «безопасную ячейку». Мужчина также, ничего не говоря никому, перевел на 2 сомнительных счета более 900 тысяч рублей. В феврале 2021 года по такой же схеме обманули женщину 1955 года рождения. Ущерб для нее составил более 257 тысяч рублей. В этом случае, женщину «обрабатывали» не один день. Но она, вместо того чтобы обратиться к сотрудникам банка, позвонить в полицию проконсультироваться, рассказать о ситуации родственникам, знакомым, четко выполняла все диктуемые ей абсолютно незнакомыми людьми действия.

 

 

ПОМНИТЕ: банки никогда в телефонном режиме не будут запрашивать реквизиты банковских карт, коды, которые приходят в СМС- сообщениях и CVV-коды (три или четыре цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты) – это конфиденциальная информация. Банки никогда не будут склонять клиента к дооформлению кредита, утверждая, что это обязательное условие, при котором кредит будет закрыт.

ЕЩЕ одно предупреждение: преимущественно подобные звонки поступают с абонентских номеров с кодами московского региона 8(495)…., 8(499)… с номера «900». Не отвечайте на незнакомые номера.

Раскрытие данных преступлений – процесс очень трудоемкий, сложный. Преступники стали умными, изворотливыми, покупают номера дистанционно, через Интернет, о своих паспортных данных направляют либо ложную, либо чужую информацию. Звонки чаще идут из иных субъектов РФ, из-за границы, что очень осложняет и затягивает процесс раскрытия преступления. После проведенных мошеннических действий аферист становится «вне зоны доступа».

На сегодня только финансовая грамотность убережет людей от обмана. Следует знать, что когда человек собственными руками, по «доброй» воле передает мошенникам данные своей банковской карты или переводит им деньги, такая операция с точки зрения банка считается законной. Банк за нее ответственности не несёт. Нужно развивать критическое мышление, всегда быть начеку.

Ни в коем случае не следует впускать в дом незнакомцев, сообщать посторонним гражданам (в том числе по телефону) информацию о себе, имеющихся банковских картах, их реквизиты. Сейчас следует критично относиться к любой информации, получаемой извне, особенно от незнакомых граждан. Увы, пришло время недоверия…

 

Тамара РОМАНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: